Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "БМ Строй"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик:
Администрация муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
- Галин Артур Азаматович (доверенность);
- Фатхитдинов Азат Сагитович (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 22.06.2016 г. поступила жалоба, от ООО "БМ Строй" (далее - Заявитель) (вх.N8634), на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300034416000014 "На поставку мебельного оборудования для объекта: "Реконструкция МОБУ СОШ с.Старосубхангулово и строительство пришкольного интерната на 120 мест, Бурзянский район". (1 этап)".
Заявитель считает что, Заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно порядок предоставления разъяснений.
Заявителем было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия. Комиссией, данное ходатайство, было удовлетворено.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по N 0101300034416000014 "На поставку мебельного оборудования для объекта: "Реконструкция МОБУ СОШ с.Старосубхангулово и строительство пришкольного интерната на 120 мест, Бурзянский район". (1 этап)".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее.
18.05.2016 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен электронный аукцион N0101300034416000014. Начальная (максимальная) цена контракта 2 995 021,70 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.06.2016 NРД1" со следующим содержанием: "Ответ на запрос ООО "Южуралкомплект" N27 от 17.06.2016 г. 1.Диван для отдыха "Клиппан" или эквивалент, предназначен для кабинетов преподавателей, 2-х местный, в прайс-листах проекта заложенокоммерческое предложение от фирмы IKEA,ткань черного цвета,габариты не указаны, под габаритами подразумевается диван для отдыха в сидячем положении двух взрослых людей".
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, указал в ответе на запрос о разъяснениях положений аукционной документации наименование участника электронного аукциона, подавшего запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Кроме того, Комиссией установлено, что вышеуказанные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона, так как все заявки участников были признаны соответствующими.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результат проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БМ Строй" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300034416000014 "На поставку мебельного оборудования для объекта: "Реконструкция МОБУ СОШ с.Старосубхангулово и строительство пришкольного интерната на 120 мест, Бурзянский район". (1 этап)", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2016 г. N ГЗ-455/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016