Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
17.05.2016 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301100023616000017.
Согласно обращению Заказчика, в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки.
Согласно п.30 аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно "наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (с указанием в лицензии перечня выполняемых работ на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, отвечающих требованиям предмета аукциона), выданная в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на основании Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N492 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности", или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, выданная с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"(в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"и срок её действия не истек)".
Комиссией на основании Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что наличие лицензии на техническое обслуживание и ремонт газовых сетей и оборудования не требуется.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией принято решение предписание не выдавать, так как данный электронный аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100023616000017 "Техническое обслуживание и ремонт газовых сетей и оборудования", установлены нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, так как электронный аукцион признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2016 г. N ВП-84/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016