Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "Уралтехкомп"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: Администрация городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
- Давлетбаев Марат Рифатович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Уралтехкомп" (вх.N8805 от 24.06.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Администрации городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101300031016000038, "выполнение работ по установке дорожных знаков на территории городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требования установленые в техническом задании не соответствуют Закону о контрактной системе и ГОСТ Р 52289-2004.
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101300031016000038 в своих устных пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300031016000038.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.06.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101300031016000038.
Предметом закупки являлась выполнение работ по установке дорожных знаков на территории городского поселения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении N1 к Разделу N1 Общие сведения в качестве обоснования НМЦК приложен локальный сметный расчет выполненный в соответствии с требованиями ТСНБ ТЕР-2001 Республики Башкортостан (приказом Министрва строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 ноября 2014 года N 703/пр Террториальные сметные нормативы ТСНБ ТЕР-2001 Республики Башкортостан внесены в реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, под регистрационным номером N 216 от 14.11.2014). Указанный локальный сметный расчет выполнен в соответствии с Проектом организации дорожного движения в городском поселении город Давлеканово мунципального района Давлекановский район Республики Башкортостан. В соответствии с данным Проектом, знаки 1.23, 5.19 должны быть установлены на желтом фоне.
Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004), 5 "Правила применения дорожных знаков" на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре иболее применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В,предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, напересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.
Знаки,изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительноприменять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и надорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.
Знаки,располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м,предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.
На участкаходной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки,изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.
Таким образом, довод заявителя о том, что на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяются знаки 1.22, 1.23, 5.19.1, 5.19.2 на автомобильных дорогах всех типов вне зависимости от колличества полос не нашла своего подтверждения и данные положения отсутствуют в пункте 5.1.17 ГОСТ на который сслыается заявитель.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Уралтехкомп", на действия заказчика, в лице Администрации городского поселения город Давлеканово муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2016 г. N ГЗ-476-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016