Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Мазитов Марсель Равильевич (доверенность);
Заявитель: ООО "СТРОЙИНВЕСТ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- Васильева Марина Вениаминовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх.N8767 от 24.06.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице ГКУ УКС РБ (далее - заказчик) и уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516002104, "Электронный аукцион [g010147210/2659g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г.Давлеканово, Давлекановский район"".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком и уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101200009516002104 в своих устных пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516002104.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
08.06.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516002104.
Предметом закупки являлась выполнение строительно-монтажных работ пусконаладочных работ.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя заказчиком в проекте контракта установлены требования не в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.2.1 проекта государственного контракта установлен срок окончания работа по нему, а именно: август 2018 г.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает данный срок следующим образом "август 2016г", что не подтверждается имеющимися материалами дела.
Финансирование предусмотренных проектом контракта работа производится из бюджета Республики Башкортостан, с установлением лимитов бюджетных обязательств на 2016, 2017, 2018 гг.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждаения, в данной части доводы жалобы признаются необоснованными.
Также заявителем указано, что заказчиком в проекте контаркта не включено положение указанные в ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п.19.1 проекта контракта, контракт вступает в силу сосмента его подписания уполномоченными представителями сторон и действует до 31 декабря 2018 года, то есть указанный контракт заключается сроком на три года.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения поскольку контракт в рамках данной закупки завершается в 2018 году не в 2016.
Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.
Кроме того, по мнению заявителя уполномоченным органом нарушен п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно анализу извещения по данной закупки Комиссией УФАС установлено, что в разделе Обеспечение исполнения контракта указано:
"Размер обеспечения исполнения контракта 45 242 623,48 Российский рубль. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный в пункте 9 Раздела N2 документации об электронном аукционе расчетный счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Банковское сопровождение контракта требуется. Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 40302810500004000034, л/с , БИК 048073001.".
Таким образом в извещении указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, следовательно данный довод жалобы не нашел своего подтверждения жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "СТРОЙИНВЕСТ", на действия заказчика, в лице ГКУ УКС РБ и уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101200009516002104, "Электронный аукцион [g010147210/2659g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г.Давлеканово, Давлекановский район"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2016 г. N ГЗ-471/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016