Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Заявителем Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронных аукционов N 0301300041216000101 изготовление полиграфической продукции, N 0301300041216000102 поставка электрических приборов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N179 от 24.06.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.06.2016 года (вх.8584,8585) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов N 0301300041216000101, N 0301300041216000102.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
09.06.2016 Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов N 0301300041216000101, N 0301300041216000102.
Согласно письменного обращения Заявитель просит дать возможность на продление срока рассмотрения заявок в связи с возникновением неполадок в сети "Интернет".
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Извещениями и документациями об электронном аукционе определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 16.06.2016 года 17час.00мин., а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.06.2016 года.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Однако Комиссией установлено, что аукционная комиссия Заказчика не проверила первые части заявок участников электронного аукциона N 0301300041216000101, N 0301300041216000102, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в сроки, определенные извещением, документацией об электронном аукционе, положениями ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе, как следствие, не приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, и не оформила протокол рассмотрения и заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика пропустила регламентированные сроки для рассмотрения первых частей заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика нарушена ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, поскольку по электронному аукциону N0301300041216000102 на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, согласно положениям ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушение по данному электронному аукциону не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронных аукционов N 0301300041216000101 изготовление полиграфической продукции, N 0301300041216000102 поставка электрических приборов установлено нарушение ч.2 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301300041216000101 изготовление полиграфической продукции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2016 г. N ВП-83/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016