Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО Производственно строительная фирма "Д-Арт", содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Кашкино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301200057415000001 Капитальный ремонт фасада здания (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита, замена дверей аварийных выходов с установкой светильников, ремонт отмостки, монтаж системы видеонаблюдения) МБОУ СОШ с.Кашкино Аскинского района РБ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 190 от 01.07.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.06.2016 года (вх. N 9163) поступило обращение ООО Производственно строительная фирма "Д-Арт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Заказчика Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301200057415000001.
В своем обращении Заявитель просит проверить первые части заявок участников данной закупки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.11.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0301200057415000001.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 на участие в электронном аукционе подано 13 (тринадцать) заявок. Аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником аукциона заявок под порядковыми номерами N1-5, 8, 10-13. Заявкам под порядковыми номерами N6,7,9 отказано в доступе к участию в электронном аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Приложением N2 к извещению (далее - ТЗ) Заказчиком установлены значения к товарам, по 28 наименованиям товаров.
Комиссией Башкортостанского УФАС России проанализированы допущенные первые части заявок, поданных участниками закупок, и установлено, что аукционной комиссией неправомерно допущены заявки участников закупки со следующими порядковыми номерами: 12, 2, 4, 8.
Согласно ТЗ требуется:
6 |
Плита ППУ |
Коэффициент теплопроводности |
|
Не менее 0,019 |
Толщина покрытия |
мм |
От 35 до 70мм |
||
Срок эксплуатации |
лет |
Не менее 30 |
||
Разрушающее напряжение при сжатии |
кПа |
Более 200 |
||
Плотность |
кг/м3 |
Более 45 |
||
Температура размягчения по Вика при нагрузке 10Н |
°С |
Не менее 120 |
||
Теплопроводность |
Вт/м·К |
Не более 0,028 |
||
Морозостойкость |
циклов |
не менее 25 |
||
Косоугольность |
мм |
не более _1,5 |
||
Расхождение размеров толщина Длина и ширина |
мм мм |
не более _0,5 не более _1,5 |
||
10 |
Шурупы самосверлящие (саморезы) |
Диаметр резьбы |
мм |
более 4 |
Длина |
мм |
более 10 |
||
Внутренний диаметр резьбы |
мм |
более 3 |
||
Шаг резьбы |
мм |
более 2,3 |
В заявке N12 участником предложено по позиции N6, 10 следующие показатели:
- в пункте "толщина покрытия" позиции N6 указано значение в диапазоне от 35 до 70 (согласно ТЗ необходимо представить конкретный показатель в виде одного цифрового значения в рамках диапазона);
- в пункте "плотность" позиции N6 указано значение 45 (согласно ТЗ необходимо минимум на одно значение более 45);
- в пункте "диаметр резьбы" позиции N10 указано значение 4 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 4);
- в пункте "длина" позиции N10 указано значение 10 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 10);
- в пункте "внутренний диаметр резьбы" позиции N10 указано значение 3 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 3);
- в пункте "шаг резьбы" позиции N10 указано значение 2,3 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 2,3).
В заявке N2 участником предложено по позиции N6 следующие показатели:
- в пункте "плотность" позиции N6 указано значение 45 (согласно ТЗ необходимо минимум на одно значение более 45).
В заявке N4 участником предложено по позиции N6 следующие показатели:
- в пункте "плотность" позиции N6 указано значение 45 (согласно ТЗ необходимо минимум на одно значение более 45);
- в пункте "диаметр резьбы" позиции N10 указано значение 4 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 4);
- в пункте "длина" позиции N10 указано значение 10 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 10);
- в пункте "внутренний диаметр резьбы" позиции N10 указано значение 3 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 3).
В заявке N8 участником предложено по позиции N6 следующие показатели:
- в пункте "плотность" позиции N6 указано значение 45 (согласно ТЗ необходимо минимум на одно значение более 45);
- в пункте "диаметр резьбы" позиции N10 указано значение 4 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 4);
- в пункте "длина" позиции N10 указано значение 10 (согласно ТЗ необходимо значение минимум на одно значение более 10);
Исходя из анализа документации заказчиком установлены требования в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
2) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разъяснений о том, в каком виде указывать конкретные показатели в виде диапазона конкретных значений либо в виде одного конкретного показателя документацией об электронном аукционе не предусмотрено.
Как следует из ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно допущены участники закупки с порядковыми номерами N12,2,4,8. Остальные, допущенные первые части заявок участников закупки, соответствуют требованиям документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако учитывая, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Кашкино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301200057415000001 Капитальный ремонт фасада здания (устройство вентилируемого фасада с облицовкой плитами из керамогранита, замена дверей аварийных выходов с установкой светильников, ремонт отмостки, монтаж системы видеонаблюдения) МБОУ СОШ с.Кашкино Аскинского района РБ установлено нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2016 г. N ВП-85/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016