Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.06.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N0301200031616000109 начальная (максимальная) цена контракта 81 612,67 рублей.
Согласно доводам Заявителя, в техническом задании Заказчиком указано наименование места происхождения товара и наименование производителя.
Согласно Приложению N3 к запросу котировок Заказчику требуется, в том числе:
- 2 Ремень 1220 привода агрегатов дв.406 "Rybena";
- 9 А/лампа Н4 12-60/55 Маяк;
- 29 Прокладка приемной трубы 2101-2110 (Егорьевск), ОАО ВАЗ.
На заседании Комиссии установлено, что "Rybena" и "Маяк", указанные в техническом задании Заказчиком, являются товарными знаками, а также указано наименование производителя, в том числе ОАО ВАЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Толбазинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301200031616000109 "Закупка автозапчастей и комплектующих для нужд Толбазинской ЦРБ" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2016 г. N ГЗ-477/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016