Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.06.2016 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009516002074.
Согласно обращению Заявителя, в извещении начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 72673223, 74 рублей, а в приложении к документации представлен сметный расчет в размере 154763, 51 рублей.
Рассмотрев аукционную документацию, комиссией установлено, что в приложениях присутствует сметный расчет, где указаны объемы работ, и все этапы строительства соответствуют начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией установлено, что в п.20 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Кроме того, Заявитель указывает, что в проекте контракта неверно установлен гарантийный срок.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.756 Гражданского кодекса РФ, установлено что, При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.
При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.
Согласно п.12.3 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации Гарантийный срок эксплуатации Объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и Работ устанавливается 5 лет с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Гарантийный срок эксплуатации газопроводов, технического и технологического оборудования определяется паспортными данными завода-изготовителя.
Учитывая вышеизложенное, в проекте контракта в нарушение ст.756 Гражданского кодекса РФ, предусмотрен гарантийный срок, который превышает предельный срок.
Таким образом, в действиях заказчика, установлены нарушения ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, Администрации муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009516002074 "Электронный аукцион [g010147241/2527m] на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Реконструкция сетей газоснабжения для перехода на поквартирные системы отопления и установки блочных котельных в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ", привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией", установлены нарушения ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2016 г. N ВП-88/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016