Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________>
в отсутствие представителей ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель 1) и гр. Кулакова А.В. (далее - Заявитель 2), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в отсутствие представителей Комитета по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования "город Северобайкальск" (далее - Заказчик, Комитет), направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 23.06.2016 N 3904),
рассмотрев жалобы ООО "Спецстрой" (вх. от 17.06.2016 N 3735, вх. в ФАС России от 14.06.2016 N 84446-эп/16), гр. Кулакова А.В. (вх. от 22.06.2016 N 3854) на действия заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством АМО "Город Северобайкальск" при проведении открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах", с реестровым номером - 0302300103316000027 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявители считают, что Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки в форме открытого конкурса вместо электронного аукциона.
В обоснование своего довода ссылаются на Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года N 890-р, которым внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р.
Поскольку Заказчик при проведении закупки в извещении и конкурсной документации указал код ОКПД2 - 41.20.10.110, входящий в укрупненный код 41.2, то и на вышеуказанные работы, согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р и Распоряжению Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р, обязан проводить электронный аукцион.
Таким образом, по мнению Заявителей, осуществление рассматриваемой закупки путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просят признать жалобы обоснованными и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
Заказчиком представлен отзыв на жалобы ООО "Спецстрой" и гр. Кулакова А.В., в соответствии с которым, Комитет полагает, что доводы являются необоснованными, поскольку распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р в правовой поддержке Консультант Плюс было опубликовано в главных новостях лишь 19.05.2016 года.
Извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе опубликовано 13.05.2016 года.
Таким образом, по мнению Заказчика, требования по соблюдению законодательства о контрактной системе соблюдены, действиями Заказчика права участников конкурсной процедуры не ущемлены.
На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.05.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0302300103316000027 и конкурсная документация на выполнение работ по строительству двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах". Начальная (максимальная) цена контракта - 105 088 028 рублей.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации закупка проводится по коду ОКПД 41.20.10.110, включенному в укрупненный код 41 раздела F Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Распоряжение N 471-р).
13.05.2016 года распоряжением Правительства N 890-р внесены изменения в сноску 4 Распоряжения N 471-р, в соответствии с которыми исключена возможность Заказчиков проводить открытый конкурс при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в код 41.2 ОКПД2, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.
Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" также установлено, что акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
Соответственно, изменения, внесенные распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 года N 890-р, вступили в законную силу в день подписания документа, то есть 13.05.2016 года.
Поскольку объектом закупки является строительство объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства, а также искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, то Заказчик обязан был данную закупку проводить способом электронного аукциона.
Таким образом, при объявлении закупки на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске Комитетом по управлению городским хозяйством АМО "город Северобайкальск" неправомерно выбран способ проведения закупки и нарушено требование части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Спецстрой" и гр. Кулакова А.В. обоснованными;
2. Признать Комитет по управлению городским хозяйством АМО "город Северобайкальск" нарушившим часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 июня 2016 г. N 04-50/164-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016