Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_____________________>
в присутствии со стороны со стороны ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 13.11.2015 N 272), со стороны ООО "Автоматизация Новых Технологий" (далее - Заявитель 1) - <_> (доверенность от 04.07.2016 б/N), в присутствии ИП Гаськова ,
рассмотрев жалобы ООО "Автоматизация Новых Технологий" (вх. от 27.06.2016 N 3952), ИП Гаськова А.Н. (вх. от 27.06.2016 N 3969) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания корпуса ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет", реестровый номер - 0302100006216000012, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки указано: теплоизоляционный слой: сжимаемость, % не более - 30, массовая доля органических веществ, % не более - 4,5, паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) не менее - 0,30. Фасадная панель: потеря прочности после 150 циклов, не более - 3 %, кислотостойкость, % потеря в весе не более 0,05, щелочестойкость - % потеря в весе не более 0,05. В первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, то есть описание товаров, предлагаемых участником закупки, не должно допускать неконкретного толкования, в том числе не должно содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "максимальное значение".
Заявитель с решением не согласен в силу следующего.
Показатели теплоизоляционного слоя (сжимаемость, массовая доля органических веществ, паропроницаемость) и фасадной панели (потеря прочности после 150 циклов, кислотостойкость, щелочестойкость), послужившие основанием для отклонения заявки Заявителя 1, были указаны дополнительно по инициативе самого участника, и не требовались в Техническом задании.
На основании изложенного считает, что действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя 1, просили признать жалобы обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заявитель 2 не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления копии акта о приемке выполненных работ. Считает, что поскольку такой документ представлять в составе заявки не требовалось, то действия аукционной комиссии являются незаконными.
Просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика представил отзыв на жалобы (вх. от 01.07.2016 N 4043), в котором считает жалобы не подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе участники закупки в первой части заявки указывают конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ, следовательно, аукционная комиссия не обладает полномочиями по допуску к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Заявка ИП Гаськова А.Н. не содержала копии акта о приемке выполненных работ договора субподряда, представленного в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.
Такое требование в документации об аукционе установлено во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО "АНТ" не были указаны конкретные показатели фасадной панели по фактическому коэффициенту линейного расширения и увеличению звукоизоляции стены из легкого бетона.
Просил признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.03.2016 года в единой - информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона про выбору исполнителя на право заключения контракта на капитальный ремонт фасада главного корпуса ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет", начальная (максимальная) цена контракта 12 137 910 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0302100006216000012-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 6-ЭА/16 от 17.06.2016 на участие в аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок, 2 (две) из которых не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 24 не допущена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки указано: теплоизоляционный слой: сжимаемость, % не более - 30, массовая доля органических веществ, % не более - 4,5, паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) не менее - 0,30. Фасадная панель: потеря прочности после 150 циклов, не более - 3 %, кислотостойкость, % потеря в весе не более 0,05, щелочестойкость - % потеря в весе не более 0,05. В первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, то есть описание товаров, предлагаемых участником закупки, не должно допускать неконкретного толкования, в том числе не должно содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", "максимальное значение".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 22 документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
- "Теплоизоляционный слой" с высоким уровнем паропроницаемости, абсолютной негорючести, повышенным показателем экологической безопасности, устойчивостью к биологическим факторам - в ней не должны распространятся микроорганизмы, грибки и грызуны, утеплитель не должен наносить вред термоизолирующему слою. Сохранение геометрических размеров утеплителя при всех условиях эксплуатации. Теплопроводность от 0,034 до 0,050 единиц;
- "Фасадная панель"со следующими характеристиками:
1. устойчивость к коррозии и химическим реагентам: должен пройти солевые испытания, испытания во влажной среде, кислотные и щелочные испытания, а также испытания химическими реагентами, которые должно быть устойчиво к коррозии и химическому воздействию;
2. устойчивость к динамическому воздействию: Покрытие должно быть крепкое и прочное на разрыв, гибкое и устойчивое к динамическому воздействию покрытие должно трудно повреждаться
3. стойкость к загрязнению: покрытие практически не должно подвергается загрязнению.
4. Композитные панели должны изготавливаться из высококачественного алюминия и пластика с использованием передовых технологий. Они должны быть не менее 1 класса по ветровой нагрузке.
5. Должны быть термоизоляционными материалом. Фактический коэффициент линейного расширения должен составлять до 2,45 мм/м/100к. Устойчивость к температуре от -50° С до +80° С.
6. Композитные панели должны значительно увеличивать звукоизоляцию. Звукоизоляция стены из лёгкого бетона должна увеличивается примерно в 2 раза. Фактор звукопоглощения в среднем a(s)=0,05 для панелей любой толщины. Коэффициент звукопоглощения для панелей, не более R = 25 dB. Композитные панели (на огнеупорной основе) для обустройства фасада в системе "навесной вентилируемый фасад", должны соответствовать всем требованиям правил пожарной безопасности.
В заявке участника закупки с порядковым номером24 предлагается к поставке:
- теплоизоляционный слой, страна производитель Россия, Технониколь: Высокий уровень паропроницаемости, абсолютная негорючесть, повышенный показатель экологической безопасности, устойчивость к биологическим факторам - в ней не распространятся микроорганизмы, грибки и грызуны, утеплитель не наносит вред термоизолирующему слою. Сохранение геометрических размеров утеплителя при всех условиях эксплуатации. Теплопроводность - 10=0,038 Вт/(м-К), водопоглощение - 1,5 % по объему, группа горючести - НГ, сжимаемость, % не более - 30, массовая доля органических веществ, : не более - 4,5, паропроницаемость, мг/(м.ч.Па) не менее - 0,30, плотность, кг/м3 - 150.
- фасадная панель, страна происхождения Россия, ALUCOBOND: Устойчивость к коррозии и химическим реагентам: пройдены солевые испытания, испытания во влажной среде, кислотные и щелочные испытания, а также испытания химическими реагентами, которые устойчиво к коррозии и химическому воздействию.
Устойчивость к динамическому воздействию: Покрытие крепкое и прочное на разрыв, гибкое и устойчивое к динамическому воздействию покрытие трудно повреждается.
Стойкость к загрязнению: покрытие практически подвергается загрязнению.
Композитные панели изготавливаются из высококачественного алюминия и пластика с использованием передовых технологий. По ветровой нагрузке: 1 класса.
Термоизоляционный материал. Фактический коэффициент линейного расширения составляет до 2,4 мм/м/100к. Устойчивость к температуре от -50° С до +80° С.
Композитные панели значительно увеличивают звукоизоляцию. Звукоизоляция стены из лёгкого бетона увеличивается примерно в 2 раза. Фактор звукопоглощения в среднем a(s)=0,05 для панелей любой толщины. Коэффициент звукопоглощения для панелей, не более R = 25 dB. Композитные панели (на огнеупорной основе) для обустройства фасада в системе "навесной вентилируемый фасад", соответствовать всем требованиям правил пожарной безопасности. Толщина облицовки 0,5 мм. Плотность панели 1,9 г/см3. Относительное удлинение при растяжении 5 %. Потеря прочности после 150 циклов - не более 3%. Атмосферостойкость - 100 циклов. Кислотостойкость -% потеря в весе не более 0,05. Щелочестойкость -% потеря в весе не более 0,05. Предел прочности при растяжении после 15 циклов замораживания при минус 60 град.С и оттаивании должен быть 130 МПа.
Таким образом, из содержания первой части заявки Заявителя 1 и требований Технического задания определено, что действительно показатели товаров, послужившие основаниями для отклонения заявки, указаны дополнительно по инициативе самого участника, и в Техническом задании не требовались.
Согласно информации с официального сайта производителя фасадных панелей ALUCOBOND линейное расширение измеряется конкретной величиной в 2,4 м/мм. При разнице температуры 1000С.
Таким образом, в связи с тем, что в заявке участника не представлено конкретное значение линейного расширения фасадной панели, первая часть заявки ООО "Автоматизация Новых Технологий" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО "АНТ" к участию в аукционе.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В документации о закупке такие требования установлены в разделе 22: вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В заявке ИП Гаськова А. Н. в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ представлен договор субподряда от 12.05.2012 года на выполнение строительно- монтажных работ по объекту "культурно - развлекательного центр в Октябрьском районе г. Улан-Удэ", но не представлена копия акта приемки выполненных работ по договору субподряда.
Довод Заявителя 2 о том, что в документации об аукционе требования о предоставлении копии акта приемки выполненных работ не установлено, Комиссией Бурятского УФАС России признается как несостоятельный по причине установления факта наличия таких требований в документации.
Следовательно, аукционная комиссия ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет" обоснованно признана вторую часть заявки ИП Гаськова А.Н. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Автоматизация Новых Технологий" и Индивидуального Предпринимателя Гаськова А.Н. на действия аукционной комиссии ФГБУ ВО "БГУ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2016 г. N 04-50/188-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016