Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителей ООО "Дарханстрой": <_>
члена аукционной комиссии <_>, представителя МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик);
председателя аукционной комиссии <_>, представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган);
представителей ООО "МВ-Групп": <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Дарханстрой" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 28.06.2016 N 3989) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Строительство нового городского кладбища в Октябрьском районе г. Улан-Удэ. 2 пусковой комплекс с выделением 1-го этапа: 1 этап; 1 очередь" (реестровый номер 0302300048716000240) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, что привело к неправомерному допуску к участию Аукционе участника закупки ООО "МВ-групп", подавшему заявку под номером 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0302300048716000240 от 21.06.2016) по следующим основаниям.
Участник Аукциона в Заявке с порядковым номером 2 указал характеристики резервуара в наземном исполнении, а именно: толщина стали 4.4 мм, что не соответствует пункту 5.2.3 ГОСТ 17032-2010, т.к. для изготовления резервуара в подземном исполнении требуется минимальная толщина стали не менее 5 мм. Кроме того, в проекте указан резервуар с коническим днищем, для которого в соответствии с пунктом 5.1.3 ГОСТ 17032-2010 установлено допустимое избыточное давление не менее 0,07 МПа., считает, что в заявке с порядковым номером 2 указано 0,04 МПа.
На заседании Комиссии представители Заявителя отказались от довода (2) о том, что заявка с порядковым номером 2 не соответствует требованиям документации об Аукционе, измененной и опубликованной Единой информационной системе (далее - ЕИС) 04.06.2016 во исполнение предписания Бурятского УФАС России от 31.05.2016 N 04-50/137-2016: протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0302300048716000240 от 21.06.2016, размещенный в ЕИС, свидетельствует о дате подачи заявки с порядковым номером 2 - 25.05.2016, посчитав достаточными доказательства об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе, представленные ООО "РТС-тендер", ООО "МВ-Групп", Уполномоченным органом.
Просит признать жалобу по оставшемуся доводу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Дарханстрой" не согласились и просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменения в извещение о проведении Аукциона N 0302300048716000240 новая редакция документации об Аукционе размещены ЕИС 04.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 406 520,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены два участника закупки (заявка 1, 2);
5) по результатам Аукциона участник с порядковым номером 2 - ООО "МВ-Групп", предложил наименьшую цену контракта - 35 333 998,40 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системы установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе запрещает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Согласно разделу 2 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 6 Приложения N 2 к документации об Аукционе "Резервуар" установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком предусмотрено, что резервуар должен быть горизонтальный стальной подземный номинальным объемом не менее 100м3, установлены характеристики: толщина стального листа не менее 4 мм., допустимое избыточное давление не менее 0,04 МПа, рабочее давление в теплообменном устройстве не менее 0,8 МПа.
В разделе 8 документации об Аукционе "Условия контракта" Заказчиком указано: "Подрядчик обязан выполнить работы в сроки, объеме и качестве которые определены техническим заданием (Приложение N1 к документации об аукционе), проектной документацией, сметной документацией, требованиями к используемым товарам (материалам) (Приложение N 2 к документации об аукционе) и проектом контракта (Приложение N 3 к документации об аукционе).
Требования к товару "резервуар" установлены в соответствии с потребностями Заказчика, следовательно, участники закупки обязаны выполнить данные требования, указав в заявке на участие в Аукционе конкретные характеристики используемого товара, отвечающего нуждам Заказчика.
Комиссия считает доводы Общества о том, что в отсутствие каких-либо стандартов на резервуары для хранения воды, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 17032-2010 "Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия" (далее - ГОСТ), допускающего применение резервуаров для хранения технической воды и неагрессивных продуктов являются несостоятельными по следующим основаниям.
Положения ГОСТа распространяются на горизонтальные стальные резервуары объемом от 3 до 100 м3, для хранения нефтепродуктов. Раздел 5 ГОСТа "Требования к проектированию" устанавливает требования к проектированию резервуаров: пункт 5.1.1 ГОСТа указывают на плотность хранимых в резервуарах нефтепродуктов не более 1300 кг/м3, а также пункт 5.1.3 устанавливает рабочее избыточное давление - не более 0,07 МПа для резервуаров с коническими днищами.
В ходе анализа предложения участника с порядковым номером 2 в первой части заявки на участие в Аукционе Комиссией выявлено: к использованию предлагается резервуар с толщиной стального листа 4 мм. и допустимым избыточным давлением 0,04 МПа, т.е. конкретные показатели товара, указанные в заявке с порядковым номером 2, полностью соответствуют значениям, установленным Приложением N 2 к документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дарханстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 июля 2016 г. N 04-05/193-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016