Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<________________..>
в присутствии со стороны со стороны МБОУ Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Гусиноозерска (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.07.2016 N 435), <_> (доверенность от 05.07.2016 N 437), <_> (доверенность от 05.07.2016 N 436),
в отсутствие представителей со стороны ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель 1), ООО "Новатек" (далее - Заявитель 2), ИП Вардамовой И.С. (далее - Заявитель 3), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Стройиндустрия" (вх. от 30.06.2016 N 4029), ООО "Новатек" (вх. от 01.07.2016 N 4036), ИП Варламовой И.С. (вх. от 01.07.2016 N 4035) на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Гусиноозерска" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска, с реестровым номером - 0302300119516000006, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель 1 и Заявитель 2 не согласны с положениями документации, считают, что Заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 31 Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
На основании изложенного просили признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заявитель 3 не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком при подготовке документации нарушены требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: при составлении Технического задания Заказчик указал значения показателей некоторых материалов, которые не позволяют составить первую часть заявки:
- пункт 2 "Бетон тяжелый", предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток должно быть не более 5,8 Мпа.;
- пункт 4 "Болты с шестигранной головкой", номинальный диаметр резьбы должен быть от 12;
- пункт 15 "Радиатор чугунный", площадь нагрева одной секции не менее 0,185 квт.
По мнению Заявителя, единицы измерения "Мпа" не существует, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, есть единица измерения МПа (мегапаскаль), по пункту 4 не установлены единица измерения для значения показателя диаметр резьбы, по пункту 15 площадь нагрева не может измеряться в "квт".
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик представил отзыв на жалобы (вх. от 06.07.2016 N 4157), в котором считает жалобы не подлежащими удовлетворению, поскольку ремонт в помещениях МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска не является капитальным, проект на данные работы не требуется, так как при планируемом ремонту не меняются конструктивные решения, в частности размеры проемов при смене конных блоков, расположение и диаметры трубопроводов отопления, местоположение крепления приборов отопления, мощность приборов отопления, расположение и размеры ограждения территории.
Вместе с тем, по мнению Заказчика, постановление N 99 распространяет свое действие на случаи проведения закупок на выполнение работ строительных, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить только исполнители, имеющие необходимый уровень квалификации. В самом тексте Постановления N 99 указано, что при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
По доводам жалобы ИП Варламовой И.С. пояснили, что при подготовке документации специалистом была допущена техническая ошибка, считает, что опечатка в единицах измерения предела прочности при изгибе в возрасте 28 суток бетона тяжелого является незначительной, поскольку не поступало ни одного запроса на разъяснение положения документации, данная опечатка не ввела в заблуждение участников закупки.
По позициям 4 "Болты с шестигранной головкой" и 12 "Радиатор чугунный" были даны разъяснения положений документации от 24.06.2016 года, в которых были указаны верные показатели единицы измерения по данным позициям.
На основании изложенного считают жалобы не подлежащие удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
14.06.2016 года в единой - информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска , начальная (максимальная) цена контракта 11 954 846, 93 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановлению N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
В пункте 2 Приложения к Постановлению N 99 указано, что дополнительные требования к участнику закупки должны быть установлены в случае выполнения работ строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно пункту 1.1. совместного письма Министерства экономического развития РФ N 23275-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/45739/15 от т28 августа 2015 года дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункт 2 приложения N 1 к постановлению N 99, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99. При этом требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика.
Согласно статьей Градостроительного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Вид ремонта был определен в качестве текущего на основании приложения N 1 к ВСН 58-88 (р), согласно которому текущий ремонт здания - это ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкции и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Ремонт в помещениях МБОУ СОШ N 5 г. Гусиноозерска не является капитальным, проект на данные работы не требуется, так как при планируемом ремонту не меняются конструктивные решения, в частности размеры проемов при смене конных блоков, расположение и диаметры трубопроводов отопления, местоположение крепления приборов отопления, мощность приборов отопления, расположение и размеры ограждения территории, что следует из сводно - сметного расчета.
Доводы Жалобы ИП Варламовой И.С. признаются Комиссией несостоятельными в силу того, что опечатка в единицах измерения предела прочности при изгибе в возрасте 28 суток бетона тяжелого является незначительной, поскольку не поступало ни одного запроса на разъяснение положения документации, данная опечатка не ввела в заблуждение участников закупки.
По позициям 4 "Болты с шестигранной головкой" и 12 "Радиатор чугунный" Заказчиком были даны разъяснения положений документации от 24.06.2016 года, в которых были указаны верные показатели единиц измерения по данным позициям.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стройидустрия", ООО "Новатек" и Индивидуального Предпринимателя Варламовой И.С. на действия МБОУ Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Гусиноозерска необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 июля 2016 г. N 04-50/195-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016