Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416001442 на поставку компьютерной техники для нужд ГБУ РД "Республиканский диагностический центр" - 1512 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджиевой З.М. (доверенность б/н. от 14.06.2016),
в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2016г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.05.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 087 179,03 рублей.
1. В жалобе Заявителем указывается, что информация, об адресе электронной площадки содержащаяся в документации об Аукционе и в извещении вводит участников закупки в заблуждение.
Комиссией установлено, что в пункте 3 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: "Адрес электронной площадки: Наименование: РТС-Тендер".
В извещении о проведении Аукциона указано следующее: "Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rts-tender.ru".
По мнению Комиссии, из содержания извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе усматривается наименование и адрес электронной площадки, на которой проводится Аукцион, в связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В жалобе Заявителя указывается, что проект контракта содержит противоречивые сроки поставки товара.
В пункте 3.1. проекта контракта указано: "По настоящему контракту поставка Товара осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения контракта".
В пункте 3.3. проекта контракта, в том числе указано: "Товар поставляется по заявке Заказчика".
По мнению Комиссии, вышеуказанные пункты проекта контракта не противоречат друг другу, поскольку в пункте 3.1. проекта контракта указан срок поставки товара, а в пункте 3.3. порядок поставки товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что пункт 6.5. проекта контракта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 6.5. проекта контракта указано: "В случае нарушения условий доставки товара Заказчик вправе провести дополнительную экспертизу качества поставляемого товара за счет средств Поставщика, при этом объем поставки и сумма Контракта остаются неизменными".
Согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что условие о проведении дополнительной экспертизы товара за счет средств поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует положениям ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что указанное в Техническом задании документации об Аукционе требование к товару: "Клавиатура должна быть того же производителя, что и системный блок и по цвету совпадать с материалом корпуса системного блока" ограничивает количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование: "Клавиатура должна быть того же производителя, что и системный блок".
По мнению Комиссии, в вышеуказанном требовании Технического задания документации об Аукционе отсутствует указание на наименование производителя товара, а также иное требование, влекущее ограничение количества участников закупки и нарушающее п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2016 г. N 808А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016