Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014716000029 на реконструкцию мостов: на 1 км автомобильной дороги Кизляр-Тушиловка-ФАД "Астрахань-Махачкала"; на 5км подъезда от автомобильной дороги Кизляр-Кохановское до с. Большезадоевское; на км 2+850 подъезда к с. М.Арешевка от автомобильной дороги Кизляр-Тушиловка-ФАД "Астрахань-Махачкала" в Кизлярском районе РД (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Магомедова А.А. (Доверенность N003/2016), представителя Заказчика - Члена аукционной комиссии Гаджимирзаева З.А.,
У С Т А Н О В И Л А:
09.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
05.05.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 477 560,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0803200014716000029-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"На основании п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
Заявка не соответствует требованиям части 2.2. Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", стр. 6-7 и Раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 32-33).
Показатели заявки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Функциональный показатель "Эмали ПФ-133" - п. 21 Сведений о товарах (материалах) (Приложение N5 к документации об аукционе) - "Условная вязкость при температуре (20,0) °С" не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как согласно документации этот показатель должен быть: "Условная вязкость при температуре (200,5) °С".
Также не соответствует требованиям документации об аукционе функциональный показатель "Эмали ПФ-133" "Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С, так как согласно документации этот показатель должен быть: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С. Соответственно, значения этих показателей не могут являться конкретными.
Согласно п. 2.2.4. документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. В Заявке отсутствуют наименования стран происхождения товаров, к примеру, по поз. "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства", п. 2 Сведений о товарах (материалах) (Приложение N5 к документации об аукционе).".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 21 Сведений о товарах (материалах) (Приложение N5 к документации об аукционе) Заказчиком при описании Эмали ПФ-133 установлены требования: "Условная вязкость при температуре (200,5) °С, с, 60-110; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, ч, не более, 30".
В заявке Заявителя по данным позициям указано "Условная вязкость при температуре (20,0) °С, с, 100; Время высыхания до степени 3 при температуре (20) °С, ч, не более, 24".
Из содержания заявки усматривается, что Заявителем представлены значения вышеуказанных показателей при температуре 20 °С, а не при температурах (200,5) °С и (20
2) °С, как это предусмотрено документацией об Аукционе.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что заявка была заполнена в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки, в которой было указано: "Символ "" означает диапазон допустимых значений, из которого необходимо выбрать конкретное значение показателя в пределах этого диапазона".
По мнению Комиссии, данное положение инструкции указывает на необходимость представления конкретного значения показателя, к которому не относится температура, при которой определяется значение показателя.
Кроме того, в 2.2.11 документации об Аукционе указано: "При подаче сведений участниками закупки в обязательном порядке должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе N 5 настоящей документации".
Как установлено Комиссией, Заявителем подан запрос о разъяснении положений документации следующего содержания:
"В п. 21 Раздела 5 аукционной документации указано: "Условная вязкость при температуре (20_0,5) °С. Необходимо ли конкретизировать наименования показателей, при условии, что нормативно-технической документацией показатели установлены именно так?".
Заказчик в своих разъяснениях указал следующее: "Необходимо использовать те наименования показателей, которые даны в документации".
Таким образом, в соответствии с положениями документации об Аукционе и предоставленными Заказчиком разъяснениями положений документации участник закупки должен был представить в заявке значения показателей "Условная вязкость при температуре (200,5) °С" и "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе за несоответствие заявки по показателям "Условная вязкость при температуре (200,5) °С" и "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит наименование страны происхождения используемых при выполнении работ лесоматериалов круглых хвойных пород для строительства, в связи с чем, отказ в допуске к участию в Аукционе по данному основанию не может быть признан правомерным.
При этом, учитывая то обстоятельство, что действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе за несоответствие заявки по показателям "Условная вязкость при температуре (200,5) °С" и "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С" правомерны, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 июня 2016 г. N 834А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016