Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ТехРесурс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100007316000092 на ремонт внутренних электрических сетей общежития N3 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Ахмедова А.З. (Доверенность от 29.04.2016г. N01-19/1361), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.04.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 796 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены порядок и сроки расчета с поставщиком, противоречащие ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 10 Информационной карты электронного аукциона (Раздел II документации об Аукционе) указано: "Расчет с Поставщиком осуществляется в пределах стоимости (цены) поставленного товара (партии товара) в течение 10 (десяти) банковских дней с момента представления Поставщиком подписанного Сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту по установленным Заказчиком формам.".
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
По мнению Комиссии, срок оплаты работ, предусмотренный аукционной документацией, не выходит за пределы срока оплаты, предусмотренного ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии МЧС на установку пожарной сигнализации.
В п. 10 Информационной карты электронного аукциона (Раздел II документации об Аукционе) Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (обязательное наличие у Исполнителя действующей в течение всего срока оказания услуг лицензии на установку пожарной сигнализации, выданной МЧС РФ).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что в предмет закупки входят работы по установке и монтажу систем пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС на установку пожарной сигнализации.
Заказчик в своих возражениях указал на то, что работы по установке пожарной сигнализации и ремонту электрических сетей выполняются одновременно, поскольку сети пожарной сигнализации и электроснабжения часто пересекаются. Выполнение указанных работ отдельно нецелесообразно, поскольку они связаны между собой.
Заявитель, указывая на неправомерность объединения в один лот работ по установке пожарной сигнализации и ремонту электрических сетей, не представляет доказательств отсутствия между ними технологической и функциональной связи.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что положения п. 6.6 проекта контракта противоречит ст. 95 Закона о контрактной системе в части оснований для изменения условий контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 6.6 проекта контракта указано: "Если действие обстоятельств непреодолимой силы продолжается более 6 месяцев, Стороны должны договориться о судьбе настоящего контракта. Если соглашение Сторонами не достигнуто, любая из Сторон вправе инициировать расторжение настоящего контракта в судебном порядке.".
Из содержания вышеуказанного положения контракта усматривается, что в нем отсутствуют указание на основания изменения условий контракта, в связи с чем довод жалобы следует признать необоснованным.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком не указано лицо, ответственное за заключение контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком создана контрактная служба, так как совокупный годовой объем закупок Заказчика превышает сто миллионов рублей. Положения п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривают ответственность за заключение контракта контрактной службы или контрактного управляющего. Информация о контрактной службе содержится в п. 4 Информационной карты электронного аукциона (Раздел II документации об Аукционе).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Из содержания данной нормы Закона усматривается, что Заказчику следует указать в документации информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Комиссией установлено, что в п. 4 Информационной карты электронного аукциона (Раздел II документации об Аукционе) указано: Информация о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта - Контрактная служба ДГУ, тел. (8722) 674384.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2016 г. N 480А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016