Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтройХолдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008416000670 на Ремонт ГБУ РД "Сулейман-Стальская ЦРБ" _ 663 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Караева О.А. (Доверенность от 11.11.2015г. N22), представителя Заказчика - Устаева И.Ю. (Доверенность от 26.04.2016г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.04.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 617,30 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0103200008416000670-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений: в п.33 заявки участника значение показателя "Активные минеральные добавки" (доменные гранулированные и электротермофосные шлаки 5 % по массе; прочие активные добавки, включая глиеж 5 % по массе; осадочного происхождения, кроме глиежа 4 % по массе) не соответствует указанному Обозначению цемента (ПЦ-Д5), что не соответствует требованиям п.33 ТЗ заказчика. Согласно ГОСТ 10178-85 для цемента ПЦ-Д5 Активные минеральные добавки: всего должно быть до 5% по массе. Участником же предлагается всего 14 % по массе (5%+5%+4%). Отклонен по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ.".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 33 приложения к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Активные минеральные добавки должны быть, % по массе, менее: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 80%; прочие активные добавки, включая глиеж 20; осадочного происхождения, кроме глиежа 5 или не нормируется_Обозначение цемента ПЦ-Д0/ПЦ-Д5/ПЦ-Д20/ШПЦ".
Комиссией установлено, что заявке Заявителя по данной позиции указано: "Активные минеральные добавки, % по массе: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки 5 %; прочие активные добавки, включая глиеж 5; осадочного происхождения, кроме глиежа 4 %...Обозначение цемента ПЦ-Д5".
Согласно ГОСТ 10178-85 для цемента ПЦ-Д5 Активные минеральные добавки: всего должно быть до 5% по массе. В заявке Заявителя предлагается к использованию цемент ПЦ-Д5 с активными минеральными добавками 14 % по массе (5%+5%+4%)
Таким образом, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения в части соответствия предлагаемого цемента обозначению ПЦ-Д5 по ГОСТу 10178-85.
Заявитель в своей жалобе не представляет доводов, свидетельствующих о достоверности представленных в заявке сведений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и о необоснованности жалобы.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании используемой при выполнении работ ленты поливинилхлоридной установлен следующий показатель:
"Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С,·Ом·см, не менее 1·1013".
При этом, в соответствии с ГОСТ 5960-72, требование о соответствии которому данного товара установлено в документации об Аукционе, показатель "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С,·Ом·см" имеет значение "не менее 1·1013".
Комиссия приходит к выводу, что указанное в документации об Аукционе значение показателя "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С,·Ом·см" (1·1013) не соответствует ГОСТу 5960-72 (1·1013), что свидетельствует о нестандартности установленных показателей товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в части 3 документации об Аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком указано: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом. В случае не соответствия требования заказчика ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с соответствующим ГОСТом.".
Из содержания данного положения документации об Аукционе усматривается, что участники закупки по обжалуемой Заявителем позиции могли указать значения в соответствии с ГОСТом 5960-72.
По мнению Комиссии, указанное в документации об Аукционе значение "1·1013" носит характер явной опечатки, поскольку в случае формального восприятия его содержания, оно не объективно и лишено смысла. Запроса о разъяснении данной позиции аукционной документации в адрес Заказчика от Заявителя не поступало.
Комиссией также установлено, что в заявке с порядковым номером 3, поданной Заявителем, по данной позиции указано значение "1·1013", что не явилось основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе. В заявках с порядковыми номерами 1 и 2 участники Аукциона указали по данному показателю значение "1·1013", как того требует ГОСТ 5960-72, что также не явилось основанием для отказа им в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае допущенное Заказчиком нарушение в части требований к значению показателя "Удельное объемное электрическое сопротивление" используемой при выполнении работ ленты поливинилхлоридной не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2016 г. N 482А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016