Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503200000216000002 на строительство детского сада на 140 мест в с. Новолакское переселенческого Новолакского района РД (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
1. Заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем не представляется возможным представить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц;
2. В извещении о проведении аукциона отсутствуют условия, запреты и ограничения, установленные в документации об аукционе;
3. .Заказчиком установлены требования к участникам закупки не связанные с предметом контракта;
4. Извещение о проведении аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.05.2016 Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 321 400,00 рублей.
06.06.2016 решением Заказчика, внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
1. Проведенный Комиссией анализ действующей редакции аукционной документации показал, что в пункте 14.1.проекта контракта Заказчиком указано - Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.01.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в извещении об осуществлении закупки (номер извещения 0503200000216000002) в позиции "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Заказчиком установлено следующее "Организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд являющиеся предметом настоящего аукциона".
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об осуществлении закупки к участникам закупки предъявляются избыточные требования, а именно "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан соответствовать данному требованию, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного Аукциона, является строительство детского сада в связи, с чем участник данного аукциона может не соответствовать требованию пункта 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено: "порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: в соответствии с документацией об аукционе.
В пункте 27 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.
Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Аукциона ссылочно содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в нарушение требований ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в пункте 10.3. проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 3 (три) месяца.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику Предписания N797А-2016 от 15.06.2016, предписание об устранении выявленного нарушения, по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2016 г. N 799А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016