Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503200000216000001 на строительство детского сада на 90 мест в с. Новочуртах переселенческого Новолакского района РД (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
Заказчиком, в описании объекта закупки, продублирован товар "Плитка керамическая" идентичными показателями.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.05.2016 Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 106 230,00 рублей.
06.06.2016 решением Заказчика, внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком при описании товара "Плитка керамическая", используемого при выполнении работ в части III "Техническая часть" аукционной документации указано следующее.
- Плитка керамическая - не должна быть многоцветной, должна быть неглазурованной/ глазурованной, гладкой, белого цвета, прямоугольной, водопоглощение %, не более 4,5, Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: до 9 мм включ. 28,0, свыше 9,0мм 25,0, Морозостойкость, число циклов, не менее 25, размер 150 - 400 x150 - 400 x 8 - 10 мм.
- Плитка керамическая - не должна быть многоцветной, прямоугольной, должна быть неглазурованной/глазурованной, белого цвета, водопоглощение %, не более 4,5, Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: до 9 мм включ. 28,0, свыше 9,0мм 25,0, Морозостойкость, число циклов, не менее 25, размер 150 - 400 x150 - 400 x 8 - 10 мм.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к двум различным товарам, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в нарушение требований ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в пункте 10.3. проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 3 (три) месяца.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику Предписания N796А-2016 от 14.06.2016, предписание об устранении выявленного нарушения, по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2016 г. N 814А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016