Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Мед.Кавказ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция строящихся объектов "Новострой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503200000216000001 на строительство детского сада на 90 мест в с. Новочуртах переселенческого Новолакского района РД (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
1. Установленный срок действия банковской гарантии противоречит законодательству о контрактной системе;
2. В пункте 20 информационной карты аукционной документации содержится требование к участнику закупки, не предусмотренное извещением о проведении аукциона;
3. Установлены излишние требования к товару ("краски масляные" и "доски обрезные хвойных пород") в ТЗ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.05.2016 Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 106 230,00 рублей.
06.06.2016 решением Заказчика, внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, в нарушение требований ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в пункте 10.3. проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 3 (три) месяца.
2. В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 установлено, что к участникам закупки, предметом которых являются выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 20 "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе" Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки - "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится закупка.
<*> - Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к товару "краски масляные" и "доски обрезные хвойных пород" в Техническом задании документации об Аукционе.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, определяющих избыточность устанавливаемых требований.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные требования являются необъективными или избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности указания в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров, указанных Заказчиком в пунктах "краски масляные" и "доски обрезные хвойных пород" Технического задания документации об Аукционе производителями данных товаров.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления срока действия банковской гарантии, противоречащего законодательству о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику Предписания N796А-2016 от 14.06.2016, предписание об устранении выявленного нарушения, по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2016 г. N 819А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016