Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.. -заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Комиссия, Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Шамильская центральная районная больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008416001507 на выполнение работ по ремонту ГБУ РД "Шамильская центральная районная больница" участковая больница в с. Телетль N1560 (далее - Аукцион), в присутствии представителя ГБУ "Шамильская центральная районная больница" участковая больница в с. Телетль N1560 Устаева И.Ю.- по доверенности, в отсутствии заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2016г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе. Положение проекта контракта в п. 7.4 не соответствует действующему законодательству (ст. 95 ФЗ 44).
В частности:
1. в соответствии с п. 9.3 Проекта контракта Заказчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт во всех случаях предусмотренным законодательством, в том числе в следующих случаях:
- задержки Подрядчиком начала работ более чем 2 (двух) дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
Данный пункт предусматривает возможность Заказчика право в одностороннем порядке расторгнуть контракт, даже не учитывая, что в запасе у Поставщика еще целых 28 дней, если считать, что срок выполнения работ предусматривает 30 дней и если пройдет три дня с момента заключения контракта.
2. Пункт 11.1 проекта контракта содержит информация относительно обстоятельств непреодолимой силы, а именно: "11.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно - пожара, наводнения, землетрясения, иных стихийных бедствий, признанных в установленном порядке "чрезвычайной ситуацией", если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. При этом срок исполнения обязательств по данному Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства".
В соответствии со ст. 401 обстоятельства непреодолимой силы могут выступить основанием для освобождения от ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства, но в гражданском законодательстве и ст. 95 ФЗ 44 НЕТ УКАЗАНИЯ НА ТО, что данные факты являются обстоятельством ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА или срока его действия.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС -тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.05.2016г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), была размещена аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008416001507 на выполнение ремонта ГБУ "Шамильская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 998 300,00 руб.
20.06.2016 г. были размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0103200008416001507 ИИ2.
В проекте контракта отсутствует информация, на которую ссылается Заявитель.
Согласно изложенному доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2016 г. N 875А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016