Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.. - заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия на действия Открытого акционерного общества "Завод "Дагдизель" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 1203000000316000006 на поставку вертикально-фрезерных станков (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Таибова Калабега Таибовича .- по доверенности N 253-06-10 от 10.05.2016 г., в отсутствии заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2016г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
По убеждению Заявителя документация содержит следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил ч. 7 ст. 69 N44-ФЗ установив дополнительное
требование так как для участия в поставке товара, являющихся предметом данного аукциона, законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие лицензии.
2. Согласно п. 13 "Обязательные требования к участникам закупки" Заказчиком ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ включающей в себя информацию, в том числе и о том ЯВЛЯЕТСЯ ОФФШОРНОЙ КОМПАНИЯ ИЛИ НЕТ
т.е., Заказчиком не установлены конкретные требования к участникам закупки.
3.Проект контракта не содержит срока приемки товара - нарушение положений ч. 13 ст. 34 N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.05.2016г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), была размещена аукционная документация по проведению электронного аукциона N 1203000000316000006 на поставку вертикально-фрезерных станков.
22.06.2016 г. были размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона N 1203000000316000006 ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 739 410 ,00 руб.
Анализ аукционной документации показал, что:
1. В п. 13 "Обязательные требования к участникам закупки" Информационной карты аукциона отсутствуют требования о наличии лицензии или свидетельства, соответственно, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, декларирование соответствия участников закупки требованиям п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которому участник закупки не является оффшорной компанией, законодательством о контрактной системе не предусмотрено и Заказчиком данное требование не выставлено.
Второй довод Заявителя также не нашел своего подтверждения.
3. В проект контракта (согласно требованиям ст. 34 N44-ФЗ) включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Заказчиком данное условие не выставлено, что является нарушением ч.13. ст. 34 Закона о контрактной системе.
В разделе 4 проекта Договора установлено время (01.11.2016 г), до которого на территории Поставщика Заказчиком проводится предварительный осмотр Оборудования, а поставка оборудования осуществляется в течении 10 рабочих дней, после чего подписывается акт приемки -сдачи. В последующем в течении 20 дней после подписания акта Оборудование устанавливают, запускают, проводят инструктаж и обучение двух рабочих. Исполнение договора должно завершиться до 30.12.2016 г.
При этом проект контракта не содержит сроков оформления результатов приемки поставленного оборудования.
Таким образом третий довод жалобы является обоснованным.
Учитывая, что проект Договора содержит срок завершения договора, а срок приемки не может выходить за рамки данного срока, допущенное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июня 2016 г. N 923А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016