Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИБЕК КО" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания "Творог" для нужд дошкольных учреждений г.Махачкалы на июнь 2016 г (извещение N 0303300127216000008) (далее - Запрос котировок), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении Запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
01.06.2016 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 220,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия участника Запроса котировок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, предметом закупки является поставка продуктов питания. К лицам, осуществляющим поставку данных товаров, законодательством Российской Федерации не установлены требования.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно указано, что участник не является офшорной компанией.
Комиссией установлено, что в форме котировочной заявки, помимо прочих сведений, указано следующее: "Гарантируем, что соответствуем предъявляемым в извещении требованиям: участник закупки не является офшорной компанией".
В соответствии с ч. 3.1 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, участник запроса котировок не обязан декларировать его соответствие требованию о том, что не является офшорной компанией.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая то, что декларация о соответствии требованию о непринадлежности участника закупки к офшорным компаниям содержится в форме котировочной заявки, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика не затрудняет подачу котировочной заявки и не могло повлиять на результаты Запроса котировок.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно установлено требование представить и отразить реквизиты участника закупки: ИНН/аналог ИНН (для иностранного лица).
Комиссией установлено, что в форме котировочной заявки, помимо прочих сведений, указано следующее:
"1.7. Реквизиты участника закупки: ИНН/аналог ИНН (для иностранного лица), КПП, расч. счет, корр. счет, БИК".
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки_
Таким образом. положение формы котировочной заявки, которое предполагает представление банковских реквизитов участника закупки, не нарушает требования Закона о контрактной системе к содержанию котировочной заявки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в форме котировочной заявки неправомерно указано, что участник должен гарантировать, что виды деятельности в его уставе совпадают с предметом контракта.
Комиссией установлено, что в форме котировочной заявки, помимо прочих сведений, указано следующее: "Гарантируем, что виды деятельности в нашем Уставе совпадают с предметом контракта".
При этом, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление указанных сведений в котировочной заявки.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая то, что вышеуказанные сведения содержится в форме котировочной заявки, Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика не затрудняет подачу котировочной заявки и не могло повлиять на результаты Запроса котировок.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно определена дата начала подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Комиссией установлено, что Заказчиком опубликовано извещение о проведении Запроса котировок 01.06.2016г. При этом, датой и временем начала подачи заявок установлено 02.06.2016 09:00.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Из содержания данной нормы усматривается, что участник закупки вправе подать заявку в любое время до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Установление ограничений в части сроков начала подачи заявок на участие в запросе котировок не предусмотрено Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и Комиссией не установлено, что неправильное указание срока начала подачи заявок на участие в Запросе котировок ограничило возможность подачи заявки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 73 и ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли или не могли повлиять на результаты Запроса котировок предписание об их устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июня 2016 г. N 855зк-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016