Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. -Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Филатовой Т.В. (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд дошкольных учреждений г. Махачкалы на 2-е полугодие 2016 года (извещение N 0303300127216000010) (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика Нуралиева Залумхана Тагидиновича по доверенности от 27.06.2016 г., отсутствии представителей Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие документации о проведении Конкурса требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
01.06.2016 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 180 173 ,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в пункте 13.5.5 документации, что участник должен в составе заявки представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия).
Приложения к аукционной документации "ФОРМА N 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ", "ФОРМА N 6. ФОРМА ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ" так же содержат указание на обязательность отметки банка в платежном поручении.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 ФЗ 44 не обязывает участника предоставлять документы, содержащие отметку банка. Данное положение документации налагает на него дополнительные требования по сравнению с действующим законодательством.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и Комиссией не установлено, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты Конкурса.
2. Заявитель указывает, что в соответствии с информационной картой Пункты 13.5.6, 18.6, 18.9 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" установлен Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и его значения и дает значения показателей в баллах в соответствии с остаточным сроком годности в процентах (диапазонный показатель).
В то же время в техническом задании в числе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), что запас срока годности на момент поставки:
- по позиции 1 - не менее 8 суток на момент поставки;
- позиция 2 - не менее 5 суток на момент поставки.
Заказчиком использован диапазонный показатель и одновременно установлено требование в техническим задании, что нарушает Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
При этом, Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении каких-либо норм Закона о контрактной системе и вышеуказанного постановления.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в соответствии с ч.8. ст. 30 ФЗ- 44 в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что раздел 3. "Порядок расчетов" проекта контракта, п. 3.2 содержит следующее: "оплата за поставляемый товар производится после поставки товара на основании подписанных сторонами товарной накладной и Акта сдачи-приемки товара по мере поступления средств из источников финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 31 декабря 2016 года", что противоречит ч.8 ст. 30 ФЗ - 44.
В соответствии с п.1.ч.1 ст. 30. ФЗ - 44 заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В данном Конкурсе начальная (максимальная ) цена контракта составляет 36 180 173,00 рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что пункт 10.2 проекта контракта содержит указание относительно обстоятельств непреодолимой силы, а именно: "10.2. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок".
В соответствии со ст. 401 обстоятельства непреодолимой силы могут выступить основанием для освобождения от ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства, но в гражданском законодательстве и в ст. 95 ФЗ 44 нет указания на то, что данные факты являются обстоятельством продления исполнения срока исполнения контракта или срока его действия.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
По мнению Комиссии, указанный в п. 10.2 проекта контракта случай изменения условий контракта не соответствуют ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Комиссии данное нарушение не ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.30, ч.8 ст.30, ч. 6 ст. 56 и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Гебеков К.Д.. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 июня 2016 г. N 919К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016