Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КРОН" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127216000014 на поставку продуктов питания на 2-е полугодие 2016г. для дошкольных учреждений г.Махачкалы (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Ахмедовой Р.Г. (доверенность б/н. от 18.02.2016),
Заявителя - Ларионовой О.П. (доверенность N 16 от 20.06.2016),
У С Т А Н О В И Л А:
17.06.2016г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что установление даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день, не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
03.06.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 297 300 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона Заказчиком размещено 03.06.2016, дата окончания срока подачи заявок установлена на 19.06.2016г. Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подача заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлены в пункте 26 Информационной карты документации об Аукционе.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в установленных Заказчиком требованиях к первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование, об указании в составе заявки наименования страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2.2. Пункт 2.1.1. аукционной документации и пункт 21 Информационной карты документации об Аукционе содержит требование к участникам закупки, а именно: "правомочность участника закупки заключать контракт".
При этом требование о соответствии участника закупки в части правомочности заключать контракт утратило силу в связи с принятием Федерального закона N 140-ФЗ от 04.06.2014 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, документация об Аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержит требование к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе.
2.3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В позиции 8 Технического задания документации об Аукционе "Картофель" установлены следующие требования, в том числе:
Содержание токсичных элементов: свинец не более 0,5 мг/кг, мышьяк не более 0,2 мг/кг, кадмий не более 0,03 мг/кг, ртуть не более 0,02 мг/кг.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о количестве содержащихся в товаре химических элементах Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявки указанных сведений, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июня 2016 г. N 907А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016