Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шадиева Ибрагима Османовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) для нужд ГБУ РД "БУЙНАКСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008416001478 на выполнение работ по ремонту фасада здания детской больницы для нужд ГБУ РД Буйнакская центральная городская больница _ 1615 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Алиевой Л.А. (Доверенность от 15.06.2016г. N30), представителя Заказчика - Магомедова М.О. (Доверенность от 16.06.2016г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 749 267,72 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 N0103200008416001478-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п.6 заявки участника значение показателя "Марка холоднокатаной стали" (08Ю) не соответствует указанной категории (Н), что не соответствует требованиям п."Сталь холоднокатаная" ТЗ заказчика. Согласно ГОСТ 14918-80 для марки холоднокатаной стали (08Ю) категория вытяжки должна быть ВГ.".
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены, среди прочих, следующие требования к используемой при выполнении работ стали холоднокатаной: "Сталь холоднокатаная, оцинкованная горячим способом: высшей и первой категории качества_По способности к вытяжке сталь должна быть категории: нормальной вытяжки - Н, глубокой вытяжки - Г, весьма глубокой вытяжки - ВГ_Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали должна быть: 08пс, 08кп, 08Ю, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Сталь листовая должна соответствовать ГОСТу 14918-80".
Комиссией установлено, что заявке Заявителя по данным позициям указано: "Сталь холоднокатаная, оцинкованная горячим способом: высшей категории качества_По способности к вытяжке сталь категории: нормальной вытяжки - Н_Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали 08Ю_Сталь листовая соответствует ГОСТу 14918-80".
Отклоняя заявку Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа указала в Протоколе, что согласно ГОСТу 14918-80 для марки холоднокатаной стали "08Ю" категория вытяжки не должна быть "Н".
Как установлено Комиссией, согласно п. 3.2 ГОСТа 14918-80 Оцинкованную сталь изготовляют из углеродистой холоднокатаной рулонной стали с качеством поверхности по ГОСТ 16523-97. Марки стали должны соответствовать приведенным в табл.1а. Таблица 1а
|
|
|
|
Оцинкованная сталь |
Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали |
||
Группа |
Категория вытяжки |
первой категории качества |
высшей категории качества |
ХШ |
Н, Г |
Марки стали с химическим составом по ГОСТ 380-2005,ГОСТ 9045-93 и ГОСТ 1050-88 |
Марки стали с химическим составом по ГОСТ 9045-93, а также ГОСТ 1050-88 с cодержанием серы не более 0,035% и фосфора - не более 0,020% и ГОСТ 380-2005 с массовой долей серы не более 0,035% и фосфора - не более 0,025% |
ХШ |
ВГ |
08пс, 08кп, 08Ю по ГОСТ 9045-93 08пс, 08кп, 10кп поГОСТ 1050-88 |
08пс, 08кп, 08Ю по ГОСТ 9045-93 08пс, 08кп, 10КП по ГОСТ 1050-88 с массовой долей серы не более 0,030% и фосфора - не более 0,020% |
Как усматривается из данной таблицы, для группы ВГ (весьма глубокой вытяжки) подходят исключительно марки 08пс, 08кп, 08Ю по ГОСТ 9045-93, так как имеются ограничения, а для указанной в заявке Заявителя группы нормальной вытяжки - Н - подходят все марки стали с химическим составом по ГОСТ 9045-93.
В таблице 4.2.2 ГОСТа 9045-93 указано:
4.2.2 Химический состав стали по плавочному анализу должен соответствовать требованиям таблицы 5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
|
Марка стали |
Массовая доля элементов, % |
|||||
|
углерода |
марганца |
серы |
фосфора |
кремния |
алюминия кислоторастворимого |
|
не более |
|
||||
08Ю |
0,07 |
0,35 |
0,025 |
0,020 |
0,03 |
0,02-0,07 |
08пс |
0,09 |
0,45 |
0,030 |
0,025 |
0,04 |
- |
08кп |
0,10 |
0,40 |
0,030 |
0,025 |
0,03 |
- |
Из содержания таблицы 4.2.2 ГОСТа 9045-93 усматривается, что химический состав марки стали 08Ю должен соответствовать указанным в таблице значениям.
Таким образом, исходя из требований таблицы 1а ГОСТа 16523-97 оцинкованная сталь категории вытяжки "Н" может изготавливаться из марки стали 08Ю, если данная марка стали имеет химический состав, соответствующий таблице 4.2.2 ГОСТа 9045-93.
Соответственно, аукционная комиссия Уполномоченного органа могла сделать вывод о том, что оцинкованная сталь категории вытяжки "Н" не может изготавливаться из марки стали 08Ю, только в том случае, если из заявки усматривается, что предложенная марка стали 08Ю по химическому составу не соответствует требованиям таблицы 4.2.2 ГОСТа 9045-93.
При этом, заявка Заявителя не содержит значений массовых долей химических элементов в составе стали марки 08Ю, поскольку указание в заявке данных сведений не предусматривала аукционная документация.
Доказательств, свидетельствующих о несоответствии химического состава предложенной в заявке стали марки 08Ю требованиям таблицы 4.2.2 ГОСТа 9045-93 Уполномоченный орган не представил.
Вместе с тем, Заявителем указано в заявке, что сталь листовая соответствует ГОСТу 14918-80, который предусматривает что оцинкованная сталь категории вытяжки "Н" может изготавливаться из марки стали 08Ю только с химическим составом по ГОСТу 9045-93, из чего вытекает, что предложенная в заявке марка стали 08Ю имеет химический состав, соответствующий ГОСТу 9045-93.
Таким образом, вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о том, что сведения заявки об изготовлении оцинкованной стали категории вытяжки "Н" из марки стали 08Ю является недостоверной, не находит своего подтверждения.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 июня 2016 г. N 870А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016