Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ N 9 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100009216000037 на ремонт отопления (далее - Аукцион).
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.05.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 969 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103100009216000037-1 от 07.06.2016 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 непредоставление информации, предусмотренной частью 3 стати 66: ч.14.1 ,ч.14.2 документации об аукционе. Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе и Инструкция по заполнению заявки В позициях 5,7,8 перечня предлагаемых участником аукциона к применению при выполнении работ материалов по показателям для Трубы полипропиленовой - Предельное отклонение толщины стенки в сторону увеличения, Номинальная толщина стенки, Номинальный наружный диаметр, для опора-хомут-внутренний диаметр скобы, для труба стальная бесшовная - диаметр трубы, толщина стенки отсутствует информация о единице измерения размеров. п.2. ч.4 ст.67 ФЗ 44 несоответствие информации, предусмотренной частью 3 стати 66 требованиям документации об электронном аукционе: ч.14.1. ч.14.2. документации об аукционе Требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, и Инструкция по заполнению заявки: В позиции 5 труба полипропиленовая УРЗ предлагает по показателю Плотность материала изготовления, кг/м3, 910,0, Требование документации Плотность материала изготовления, не менее, кг/м3 , 910,0. По показателю Относительное удлинение при разрыве, %, 260,0.Требование документации Относительное удлинение при разрыве, не менее, %, 210,0, В позиции 8 Труба стальная бесшовная по показателю Предел текучести, МПа,220,0 Требование документации Предел текучести, не менее, МПа,216,0 по показателю Относительное удлинение, ,%, 25,0 Требование документации Относительное удлинение, не менее ,%, 14,0. Участником изменены наименования показателей. Согласно Инструкции по заполнению заявки При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе. При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "должен", "должен быть", "эквивалент", "не менее", "не более", "максимальный-(-ая),(-ое)", "минимальный (-ая),(-ое)", а также предлогов "от", "до" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик в том числе в будущем времени, за исключением случаев, когда такие выражения не относятся непосредственно к характеристикам самого товара или относится к наименованию показателей. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. В данном случае выражения "не более" и "не менее" относятся к наименованиям показателей, а не к значениям показателей (решение по делу NЭА-1053/2015 от 29.10.2015г управления УФАС РФ по Краснодарскому краю)".
Согласно Протоколу, заявка Заявителя была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "В позициях 5,7,8 перечня предлагаемых участником аукциона к применению при выполнении работ материалов по показателям для Трубы полипропиленовой - Предельное отклонение толщины стенки в сторону увеличения, Номинальная толщина стенки, Номинальный наружный диаметр, для опора-хомут-внутренний диаметр скобы, для труба стальная бесшовная - диаметр трубы, толщина стенки отсутствует информация о единице измерения размеров".
Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в позициях 5,7 и 8 указаны показатели товара без указания единиц измерения.
По мнению Комиссии, отсутствие в заявке при указании показателей товара единиц измерения показателей товара не искажает понимание технических характеристик товара, поскольку в документации об Аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если Заказчиком в техническом задании в требованиях к применяемым материалам документации об аукционе не указаны единицы измерения, необходимо считать, что они указаны в миллиметрах.
Кроме того, участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки приводит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе.
Таким образом, вывод Единой комиссии Заказчика о несоответствии предложения участника требованиям документации об Аукционе ввиду отсутствия указания на единицу измерения показателя, Комиссия Дагестанского УФАС России считает неправомерным.
Согласно Протоколу, заявке Заявителя было отказано, в том числе и на основании следующего: "В позиции 5 труба полипропиленовая УРЗ предлагает по показателю Плотность материала изготовления, кг/м3, 910,0, Требование документации Плотность материала изготовления, не менее, кг/м3 , 910,0. По показателю Относительное удлинение при разрыве, %, 260,0.Требование документации Относительное удлинение при разрыве, не менее, %, 210,0, В позиции 8 Труба стальная бесшовная по показателю Предел текучести, МПа,220,0 Требование документации Предел текучести, не менее, МПа,216,0 по показателю Относительное удлинение, %, 25,0 Требование документации Относительное удлинение, не менее, %, 14,0".
В соответствии с Техническим заданием по вышеуказанным позициям Заказчиком указано следующее: "Плотность материала изготовления, не менее, кг/м3 910,0, Относительное удлинение при разрыве, не менее, % 210,0 (позиция 5 Технического задания); Предел текучести, не менее, Мпа 216,0, Относительное удлинение, не менее, % 14,0 (позиция 8 Технического задания).
В заявке Заявителя по вышеуказанным позициям Технического задания документации об Аукционе указано следующее: "Плотность материала изготовления, кг/м3 910,0, Относительное удлинение при разрыве, % 260,0 (позиция 5 заявки); Предел текучести, Мпа 220,0, Относительное удлинение, % 25,0 (позиция 8 заявки).
По мнению Комиссии, заявка Заявителя по вышеуказанным позициям содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Кроме того, вывод Единой комиссии Заказчика об изменении Заявителем наименований показателей товара, Комиссия признает несостоятельным.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вывод Единой комиссии Заказчика о несоответствии предложения участника требованиям документации об Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает неправомерным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июня 2016 г. N 859А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016