Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008416001485 на выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД Республиканский урологический центр _1514 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Устаева (доверенность от 20.06.2016 б/н) в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа,
У С Т А Н О В И Л А:
17.06.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
1. Заказчик не указал о предоставлении в составе второй части заявки документа подтверждающего ограничение предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457;
2. Заказчиком не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);
3. Заказчиком не размещен документ содержащий перечень внесенных изменений;
4. Извещение о проведении аукциона не содержит сведений об ограничении предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
03.06.2016 Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 701 480,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не предусмотрено предоставление в составе второй части заявки документа подтверждающего ограничение предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Согласно пункту 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В случае установления заказчиком запрета на выполнение работ (оказание услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе, в том числе, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 или иными нормативными правовыми актами, в том числе законодательством о контрактной системе не установлен перечень документов и порядок их предоставления на предмет соответствия вышеуказанным запретам.
В связи с вышеизложенным, по мнению Комиссии до принятия нормативных актов, регламентирующих порядок применения запрета в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установление в документации требования о предоставлении определенного документа, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителем указывается, что Заказчиком не указаны сведения о случаях и порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 196 от 05.03.2015г.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Однако ни Закон о контрактной системе, ни указанное выше Постановление не содержат положений, обязывающих заказчика включать описание данного порядка в аукционную документацию.
По мнению Комиссии неуказание в аукционной документации порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N913 (далее - Положение), при внесении изменений в аукционную документацию не размещен документ, содержащий перечень внесенных изменений.
Комиссия приходит к выводу, что Положение регламентирует порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию Единой информационной системе в сфере закупок.
Учитывая, что в настоящее время введена в действие Единая информационная система в сфере закупок, по мнению Комиссии, нормы Положения не распространяются на порядок размещения информации о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не установлено ограничение предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован.
Вместе с тем, в подпункте 10 пункта 15 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлен запрет на выполнение работ в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457, в связи с чем, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5. По результатам проведенной, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Комиссией установлено, что Заказчиком несколько раз в техническом задании повторяются требования к товарам указанным в пунктах 17, 30, 49, 68 и т.д., причем установленные показатели являются идентичными. Такие действия Заказчика не отвечают требованию об объективности описания объекта закупки.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части неуказания Заказчиком в извещении о проведении аукциона сведений об ограничении предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п.7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июня 2016 г. N 899А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016