Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ИЗБЕРБАШСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона 0103200008416001496 на выполнение работ по ремонту помещений ГБУ РД "Избербашский межрайонный диагностический центр" N1555 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Устаева И.Ю. (доверенность от 14.06.2016г.), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
03.06.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 487 358.29 рублей.
1 Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457;
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "В соответствии с Постановлением РФ от 29.12.2015г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" с 1 января 2016 г".
Таким образом, довод заявителя о том что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлен срок выполнения работ со дня заключения контракта до 31 июня 2016г. При этом дата проведения Аукциона установлена 20.06.2016. По мнению Заявителя в указанный срок невозможно исполнить контракт.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе указано: Срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 31 июня 2016 г, дата проведения Аукциона согласно извещению о проведении Аукциона - 20.06.2016.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Учитывая регламентированные вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе сроки опубликования протокола подведения итогов и заключения контракта, по результатам проведенного Аукциона контракт может быть подписан не ранее 30.06.2016г.
Таким образом, указание срока выполнения работ до 31 июня 2016г., учитывая, что в июне 30 дней, свидетельствует о том, что Заказчик не предусмотрел сроки для выполнения работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2016 г. N 868А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016