Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу СПОК "АФГАНЕЦ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0303300006516000010 на выполнение работ по санитарной очистке улиц города Буйнакска в 2016 году (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Койчакаева Г.Д. (доверенность б/н. от 22.06.2016),
Заявителя - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.06.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 223 645 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации установлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса окончание срока подачи заявок - 04.07.2016, а окончание сроков подачи запросов на разъяснение конкурсной документации в соответствии с конкурсной документацией - 01.07.2015.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации установлена Заказчиком с нарушением требований ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе, установлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлена - 04.07.2016 11:00.
По мнению Комиссии, установленный Заказчиком срок окончания подачи заявок не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя, что Заказчик должен был установить время подачи заявки до 23 часов 59 минут последнего дня срока, Комиссия признает несостоятельным ввиду следующего.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление времени окончания приема заявок до 23 часов 59 минут последнего дня срока невозможно, поскольку прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и учреждение Заказчика должно функционировать для проведения процедуры вскрытия конверты с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
В конкурсной документации установлен, в том числе, критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с коэффициентом значимости 0,40. По данному критерию установлен показатель "Качество работ, качество услуг, соответствие экологическим нормам":
"Описания оказываемых услуг, включающего соответствие санитарным правилам и нормам, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), об охране окружающей природной среды, основ земельного, водного и других законодательств, связанных с охраной окружающей среды.
Оценивается предложение по порядку, методам, технологии организации оказания услуг, в том числе развернутый план реализации требований, установленных Описанием объекта закупки (Техническим заданием): общие требования к оказанию услуг, требования качественных характеристик услуг, требования в соответствии с Законодательством РФ, требования к порядку оказания услуг и оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с заданием.
Предложение представляется участником закупки по форме N4 "Предложения по методологии, технологии работ и контролю качества работ" части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА".
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Наилучшее предложение получает максимально возможный балл по показателю.
При отсутствии информации по показателю предложение получает 0 баллов по соответствующему показателю.
Другие предложения получают балл, определенный экспертным путем при сравнении предложений участников конкурса по данному показателю.
В случае если несколько предложений участников конкурса выгодны для заказчика в одинаковой степени, такие заявки по данному подкритерию могут получить одинаковый балл.
Для получения итогового рейтинга при оценке заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую критерию значимость (0,40).".
Исходя из указанного, изучив порядок выявления лучших условий исполнения контракта, Комиссия пришла к выводу, что содержание порядок оценки по показателю "Качество работ, качество услуг, соответствие экологическим нормам" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 50 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп.:
К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2016 г. N 891К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016