резолютивная часть решения объявлена 29.06.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 30.06.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") и Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Нальчик" МВД России" (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100005616000103 "Капитальный ремонт" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки по опыту работ, а также к материалу с несуществующими характеристиками. Заявитель просит в жалобе приостановить аукцион, провести внеплановую проверку и признать действия заказчика неправомерными.
От заказчика поступили письменные возражения на жалобу заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, возражения заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2016г. 12:10 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.06.2016 NИИ1 ) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru ) была размещена закупка N0304100005616000103 "Капитальный ремонт" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 423 087,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2016г. 12:10; Дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2016г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 30.06.2016 г. 11:30; Размер обеспечения заявок - 342 692,61; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 142 308,70; наименование товаров, работ, услуг - капитальный ремонт; код по ОКДП 2 - "43.39.19.190".
Согласно информационной карте "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ", заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч.2 и 3 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством РФ.
В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе) и информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - ПП N99).
Пунктом 2 Приложения N1 к ПП N99 определено, что строительные работы включенные в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуют установления дополнительных требования к участникам закупки в виде предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При установлении дополнительных требований к участникам закупки согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Код "43" "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКДП) предполагает работы строительные специализированные, код "43.39.11.190" ОКДП указанный в информации об объекте закупки предполагает работы отделочные декоративные прочие, не включенные в другие группировки.
Начальная (максимальная) цена контракта равна 11 423 087,00 руб., необходимо выполнить согласно документации об аукционе работы по капитальному ремонту помещений заказчика, дополнительные требования к участникам закупки заказчиком установлены в документации об аукционе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении требования об опыте работ не нашел своего подтверждения.
Согласно "Ведомости материалов" приложения к аукционной документации в позициях 12 (Раздел 2.Бачное отделение), 36 (Раздел 3.Пищеблок) и 158 (Раздел 3.Пищеблок) требуется шпатлевка масляно-клеевая цвет серый, белый.
Заказчики, осуществляющие закупки по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе, в том числе смете, а также законодательным актам РФ, государственным стандартам (в том числе признанным в РФ межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, Комиссией не установлено несоответствия параметров и показателей шпатлевки масляно-клеевой ГОСТу.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих несоответствие технических характеристик реальным характеристикам товара, Комиссия считает что доводы приведенные в жалобе не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0304100005616000103 "Капитальный ремонт".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июня 2016 г. N 05-99/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016