Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 июля 2016 г. N 05-101/16
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N189 от 21 июня 2016 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Государственного казенного учреждения "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты КБР" (далее - заказчик) на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200018416000008 "Услуги по проведению дератизации и дезинсекционных работ (борьба с бытовыми насекомыми)" (извещение о проведении электронного аукциона - 03.02.2016 г. 15:31 ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 82 050, 00 рублей (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2016 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило письмо от Управления Федеральной службы безопасности по КБР о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных заказчиком, при проведении аукциона.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304200018416000008 "Услуги по проведению дератизации и дезинсекционных работ (борьба с бытовыми насекомыми)" (извещение о проведении электронного аукциона - 03.02.2016 г. 15:31 ч.) был опубликован заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 82 050, 00 рублей
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 03.02.2016 г. 15:31 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 09.02.2016 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.02.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.02.2016 ч.
На участие в аукционе были поданы 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены на участие в аукционе. Победителем аукциона является Федеральное государственное унитарное предприятие "Центр дезинфекции" с предложением цены контракта - 33 359,00 рублей. Государственный контракт заключен с Федеральным государственным унитарным предприятием "Центр дезинфекции" N16/2016 от 25.02.2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Инспекцией установлено, что в информационной карте документации об аукционе (пункт "Требования к участникам аукциона") отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания "Участник закупки не является офшорной компанией". Соответствующее требование носит обязательно-волевой характер в силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и устанавливается как требования к участником закупок при проведении закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее соответственно - Постановление N1457, Перечень) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик при подготовке документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона должен установить на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не было сделано заказчиком при формировании документации об аукциона по предмету государственного контракта "Услуги по проведению дератизации и дезинсекционных работ (борьба с бытовыми насекомыми)". Вышеуказанное требование носит обязательно-волевой характер в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Государственного казенного учреждения "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты КБР" нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что государственный контракт по электронному аукциону N0304200018416000008 "Услуги по проведению дератизации и дезинсекционных работ (борьба с бытовыми насекомыми)" заключен, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 июля 2016 г. N 05-101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016