резолютивная часть решения объявлена 11.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 12.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "СК-Строй" (далее - ООО "СК-Строй", заявитель) директора ООО "СК-Строй" действующего на основании приказа N1 от 20.06.2012г. "О назначении на должность директора ООО "СК-Строй";
от Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Ленинград" Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - заказчик) действующего на основании доверенности N1255 от 08.07.2016г.,
рассмотрев жалобу ООО "СК-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100004716000049 "Капитальный ремонт 2-го этажа спального корпуса Санатория" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "СК-Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 5 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, по позиции 76 требования к материалам: участником закупки предложены товары (материалы), необходимые для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, указывая значения показателей, не соответствующих ГОСТу 7399-97. Заявитель считает, что отклонение от участия в аукционе необоснованным и незаконным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит принять жалобу и рассмотреть по существу; признать решение единой комиссии заказчика незаконным в части отклонения от участия в аукционе и допустить на участие в аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 8, 11 июля 2016 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 5 была отклонена правомерно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, по позиции 76 требования к материалам: участником закупки предложены товары (материалы), необходимые для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, указывая значения показателей, не соответствующих ГОСТу 7399-97., также представителем заказчика были представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, указывая на ее необоснованность и несостоятельность в виду несоответствия заявки заявителя требованиям документации об аукционе, в частности, и по другим позициям, включая позицию 62 требования к материалам документации об аукционе. Согласно письменным пояснениям представителя заказчика, несоответствие заявки требованиям документации об аукционе по позиции 62 требования к материалам заключается в том, что заявителем предложена "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГВЛ", тогда как в требовании к материалам документации об аукционе было предусмотрено "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ", в связи с чем, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "СК-Строй" необоснованной.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "СК-Строй", выслушав заявителя и представителя заказчика, проанализировав письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.06.2016г. 15:44ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100004716000049 "Капитальный ремонт 2-го этажа спального корпуса Санатория" (извещение о проведении электронного аукциона - 07.06.2016г. 15:44ч.) неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 15 226 063, 60 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2016г. 15:44ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2016г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.07.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.07.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены от участия в аукционе, 3 заявки допущены на участие в аукционе. Победителем аукциона является общество с ограниченной ответственностью "Строй-Оптима" с предлежанием цены контракта - 15 073 802, 96 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В требовании к материалам документации об аукционе заказчиком по позиции 76 "Кабель" предусмотрено: "Кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ 7399-97. Число жил - 4, номинальное сечение жил - 1,5 мм2. Класс жилы по ГОСТ 22483 должен быть не ниже 5. Номинальная толщина изоляции должна быть не менее 0,6 мм.; номинальная толщина оболочки должна быть не менее 0,8 мм. Наружные размеры кабеля должны быть в границах от 5,7 до 13,9 мм. Значение электрического сопротивления изоляции при температуре 70 0С (МОм на 1 км) должно быть не менее 0,009. Кабель должен иметь двойную ПХВ изоляцию, цвет изоляции белый. Номинальное растягивающее усилие должно быть не менее 9,8 Н. Номинальный диаметр роликов должен быть 80 или 120 мм. Масса 1 км. кабеля должна быть не менее 57 кг.".
В заявке заявителя по позиции 76 "Кабель" предусмотрено: "Кабель соответствует требованиям ГОСТ 7399-97. Число жил - 4, номинальное сечение жил - 1,5 мм2. Класс жилы по ГОСТ 22483 класс 5. Номинальная толщина изоляции 0,7 мм.; номинальная толщина оболочки 1,0 мм. Наружные размеры кабеля 9 мм. Значение электрического сопротивления изоляции при температуре 70 0С (МОм на 1 км) 0,010. Кабель имеет двойную ПХВ изоляцию, цвет изоляции белый. Номинальное растягивающее усилие 14,7 Н. Номинальный диаметр роликов 120 мм. Масса 1 км. кабеля 165 кг.".
Межгосударственный стандарт 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В" (далее - ГОСТ 7399-97) определяет технические условия и распространяется на провода и шнуры с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и с медными и медными лужеными жилами с резиновой изоляцией, предназначенные для присоединения электрических машин и приборов бытового и аналогичного применения к электрической сети номинальным переменным напряжением до 450/750 В. В соответствии с ГОСТ 7399-97 существует 11 марок проводов и шнуров. Исходя из предлагаемых заявителем технических характеристик по позиции 76 "Кабель" требования к материалам документации об аукционе, число жил - 4 имеют такие марки как: ПВС, ПРС, ПРМ, ПСГ; по показателям номинальной толщины изоляции (0,7 мм.) и номинальной толщины оболочки (1,0 мм.) из 11 марок имеет место только у "ПВС", а масса 1 км кабеля четырех жильного "ПВС" с номинальным сечением жил - 1,5 мм2 составляет 132кг. (Приложение В "Расчетная масса проводов и шнуров" ГОСТ 7399-97). Следовательно, предложенные заявителем в заявке технические характеристики по позиции 76 требования к материалам документации об аукционе не соответствуют требованиям ГОСТ 7399-97.
Таким образом, единая комиссия заказчика при отклонении заявки ООО "СК-Строй" действовала правомерно и в рамках документации об аукционе.
Проводя внеплановую проверку действий (бездействия) единой комиссии заказчика на предмет правомерности и законности допуска 3-х участников аукциона и 5 отклоненных заявок, включая заявку заявителя, Комиссией установлено, что заявка ООО "СК-Строй" с порядковым номером 5 не соответствует требованиям документации об аукционе и по другим основаниям, в частности, по позиции 62 требования к материалам.
В требовании к материалам документации об аукционе заказчиком по позиции 62 "Лента бумажная" предусмотрено: "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ". В заявке заявителя по позиции 26 "Лента бумажная" предусмотрено: "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГВЛ".
Согласно инструкции по заполнению заявки перечисление товаров (марок, типов, показателей) через "или", "-", "от_до_" подразумевает необходимость указать конкретные товар (марку, тип, показатели и т. п.), за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после "и".
Исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, потребность заказчика заключалась в Ленте бумажной с "ГКЛ", так и с "ГВЛ", что также было озвучено на рассмотрении жалобы представителем заказчика, соответственно, заявка ООО "СК-Строй" с порядковым номером 5 не соответствует требованиям документации об аукционе и по позиции 62.
Участник закупки с порядковым номером 3 был отклонен от участия в аукционе в силу несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки по позиции 12 "Поковка" требования к материалам не указана марка стали;
Участник закупки с порядковым номером 4 был отклонен от участия в аукционе в силу несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки по позиции 7 "Краски масляные" требования к материалам не указан вид олифы, необходимой для разбавления краски;
Участник закупки с порядковым номером 8 был отклонен от участия в аукционе в силу несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки по позиции 26 "Профиль стальной гнутый" требования к материалам не указано конкретное значение допуска на радиусы наружного закругления.
Участник закупки с порядковым номером 9 был отклонен от участия в аукционе в силу несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в связи с тем, что участником закупки по позиции 27 "Профиль стальной гнутый" требования к материалам предложен профиль квадратной формы, тогда как заказчиком требовался профиль прямоугольный формы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК-Строй" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 июля 2016 г. N 05-106/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016