резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 15.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - ООО "Стандарт-А", заявитель) уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии от государственного заказчика - Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР (далее-заказчик),., действующего на основании доверенности от 13.07.2015 года N31-4718 и ., действующей на основании доверенности от 13.07.2016г. N31-4719,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-А" на действия заказчика, при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200002016000039 "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее- Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика, при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200002016000039 "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно жалобе, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так в инструкции не указано как трактовать (понимать) знаки "двоеточие", "запятые", "точка с запятой", "от", "до", при перечислении каких либо определенных характеристик материалов (товаров) в техническом задании.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы; предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 14.07.2016 года, представитель
заказчика пояснил, что документация об аукционе была разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе и потребностями заказчика. Инструкция по заполнению заявки разработана также в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в ней расписаны случаи трактования участниками тех или иных знаков препинания, математических знаков, которые использовались при составлении технического задания. В случаях применения знаков препинания, по которым в инструкции не расписаны методы их трактования, участники должны руководствоваться правилами русского языка.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2016г. в 19:07ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002016000039 "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 100 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание, исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по всем позициям заказчиком установлены требования к характеристикам товаров в соответствии со своими потребностями в материалах, заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды товаров и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки, которая также содержится в документации об аукционе и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ по ремонту фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики сформированы с учетом потребностей заказчика, в инструкции по заполнению заявки расписаны случаи трактования участниками тех или иных знаков препинания, математических знаков, которые использовались при составлении технического задания и не может привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе. В случаях применения знаков препинания, по которым в инструкции не расписаны методы их трактования, участники должны руководствоваться правилами русского языка.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104200002016000039 "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 июля 2016 г. N 05-110-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016