резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 21.07.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика - Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N31-4718 от 13.07.2016г., по доверенности N31-4719 от 13.07.2016г.,
от заявителя - ООО "СК-Строй" (директора Общества),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002016000039 "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 июля 2016 года поступила жалоба ООО "СК-Строй" на действия единой комиссии заказчика - Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (номер заявки 11) была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по позициям "Шурупы", "Звенья водосточных труб", "Колено", "Горячекатаная арматурная сталь" указаны не конкретные показатели. Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, т.к. при составлении заявки заявитель руководствовался инструкцией по заполнению заявки и действующими ГОСТ.
Заявитель просит признать решение единой комиссии необоснованным, отменить решение единой комиссии и допустить заявку заявителя к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 20 июля 2016 года, заявитель доводы, указанные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем и была отклонена.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 23 июня 2016 года было размещено извещение N0104200002016000039 о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт фасада здания Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 100 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.07.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016г., на участие в аукционе было подано 11 заявок, решением единой комиссии всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки N11 (ООО "СК-Строй") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 11раздела 2 документации и инструкции по заполнению заявки - несоответствие требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в ведомости материалов: по позиции "Шурупы (Тип 1)" заявки поставщика указан не конкретный показатель количества витков резьбы; - по позиции "Шурупы (Тип 2)" заявки поставщика указан не конкретный показатель количества витков резьбы; - по позиции "Звенья водосточных труб" указаны не конкретные показатели; - по позиции "Колено" указаны не конкретные показатели; - по позиции "Горячекатаная арматурная сталь" указаны не конкретные показатели; - по позиции "Раствор (Тип 2)" указаны не конкретные показатели.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ведомости материалов установлены требования к техническим характеристикам материалов, перечень которых состоит из 57 позиций.
Так, по позиции "Шурупы (Тип 1)" установлено: с полукруглой головкой 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп из коррозионностойких сталей или латуни. Шурупы должны быть с покрытием либо без покрытия. Резьбовая часть шурупов должна быть цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Буравчик шурупа должен иметь не менее 1,5 витков резьбы....
По позиции "Шурупы (Тип 2)" установлено: с полукруглой головкой 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп, из коррозионностойких сталей, из латуни. Шурупы должны быть с покрытием либо без покрытия. Резьбовая часть шурупов должна быть цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Буравчик шурупа должен иметь не менее 1,5 витков резьбы_
По позиции "Звенья водосточных труб" установлено: из оцинкованной стали диаметром 140 мм. Сталь должна быть низкоуглеродистая сталь, оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования, тонколистовая оцинкованная толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Характеристики стали низкоуглеродистой, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования: должна быть с цинковым покрытием классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180; марка по назначению должна быть 01-06; точность изготовления А-В; характер кромки О; вид узора кристаллизации и отделки поверхности должен быть один из - Н, НД, М, МД, ЖЦ, ЖЦД; способ консервации поверхности - ПС или ПР или ПП, толщина от 0,4 до 0,8 мм_.
По позиции "Колено" установлено: из оцинкованной стали диаметром 140 мм, Сталь должна быть низкоуглеродистая сталь, оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования, тонколистовая оцинкованная толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Характеристики стали низкоуглеродистой, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования: должна быть с цинковым покрытием (ГЦ) классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180; марка по назначению должна быть 01-06; точность изготовления А-В; характер кромки НО или О; вид узора кристаллизации и отделки поверхности должен быть один из- Н, НД, М, МД, ЖЦ, ЖЦД; способ консервации поверхности - ПС или ПР или ПП, толщина от 0,4 до 0,8 миллиметра_
По позиции "Горячекатаная арматурная сталь" установлено: гладкая класса А-I, диаметром 6 мм. Площадь поперечного сечения, см2, 0,283. Масса 1 м профиля, кг, 0,222. Предельное отклонение по массе, не более +9,0/-7,0. Предельное отклонение по диаметру, мм, не более, +0,3 и -0,5. Кривизна, % длины, не должна быть более, 0,6. Марка стали должна быть Ст3кп, Ст3пс или Ст3сп_
По позиции "Раствор (Тип 2)" установлено: готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6. Требуемая марка по прочности более М25_ Известковое вяжущее - известь строительная воздушная, гидравлическая. Вид извести должен быть негашенная кальциевая или негашенная магнезиальная или доломитовая или гидратная.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "11" (ООО "СК-Строй)" по позиции "Шурупы (Тип 1)" указывает: с полукруглой головкой 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп из коррозионностойких сталей или латуни. Шурупы с покрытием либо без покрытия. Резьбовая часть шурупов цилиндрической или конической и имеет на конце заостренную часть (буравчик). Буравчик шурупа имеет не менее 1,5 витков резьбы _
По позиции "Шурупы (Тип 2)" участник указывает: с полукруглой головкой 8х100 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп, из коррозионностойких сталей, из латуни. Шурупы с покрытием либо без покрытия. Резьбовая часть шурупов цилиндрической или конической и имеет на конце заостренную часть (буравчик). Буравчик шурупа имеет не менее 1,5 витков резьбы_
По позиции "Звенья водосточных труб" указывает: из оцинкованной стали диаметром 140 мм. Сталь низкоуглеродистая сталь, оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования, тонколистовая оцинкованная толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Характеристики стали низкоуглеродистой, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования: с цинковым покрытием классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180; марка по назначению 01-06; точность изготовления А-В; характер кромки О; вид узора кристаллизации и отделки поверхности - Н; способ консервации поверхности - ПС или ПР или ПП, толщина от 0,4 до 0,8 мм_и т.д.
По позиции "Колено" указывает:_Характеристики стали низкоуглеродистой, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования: с цинковым покрытием (ГЦ) классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180; марка по назначению 01-06; точность изготовления А-В; характер кромки НО или О; вид узора кристаллизации и отделки поверхности - Н; способ консервации поверхности - ПС или ПР или ПП, толщина от 0,4 до 0,8 миллиметра_
Участник закупки не указал конкретные показатели поставляемых материалов, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе рассмотрения было установлено, что инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе не содержит информации, позволяющей участникам закупки представить предложения по материалам в соответствии с потребностями заказчика. В инструкции указано, что при предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участниками закупки не могут использоваться слова "не менее", "менее", "не более", "более", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "", ">", "
", "<", "
" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Между тем, например, по позиции "Шурупы" в документации установлено: "с полукруглой головкой 4х40 мм из углеродистой стали 08 кп, 10 кп из коррозионностойких сталей или латуни".
Инструкция не содержит пояснение - шурупы должны быть из углеродистой стали марки 08 кп или одновременно из марок 08 кп и 10 кп. Учитывая, что "из углеродистой стали" указано в единственном числе, то следует указывать одну из марок 08 кп или 10 кп. Однако единая комиссия такие предложения посчитала не соответствующими документации об аукционе. Между тем, по данной позиции отклонены заявки всех участников закупки.
По позиции "Дюбели (Тип 1)" в документации установлено "распорные: 6х30 мм, 8х30 мм, должны быть из материала полиэтилен или полипропилен".
В инструкции по заполнению заявок не указано, заказчику нужны оба размера дюбелей и 6х30 мм и 8х30 мм либо только один из перечисленных.
По позиции "Сталь" установлено: "С цинковым покрытием (ГЦ) классом 60-600 или с железоцинковым покрытием (ГЖЦ) классом 60-180". В инструкции не указано, следует ли конкретизировать класс покрытия 60-600 или 60-180 либо это диапазонный показатель, который не следует конкретизировать.
По позиции "Звенья водосточных труб" в документации установлено: "Механические свойства оцинкованного проката должны соответствовать нормам: Толщина покрытия от 10 до 60 мкм вкл". В инструкции по заполнению заявки про используемые "от" и "до" не оговаривается, из чего не ясно толщина покрытия должна быть конкретизирована либо представлена от 10 до 60 мкм вкл. И т.д.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия пришла к выводу, что отсутствие в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе информации в соответствии с которой участники могли бы представить свои предложения по материалам, соответствующим потребностям заказчика, повлекло за собой отклонение заявок всех участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-115/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 июля 2016 г. N 05-115/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016