Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <..>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-монтажное управление" (далее - ООО "Ремонтно-монтажное управление", заявитель) исх. от 14.06.2016 (вх. от 15.06.2016 N 1782э.) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация МОГО "Воркута") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул.Перекрестная, д.1, кв.79, г.Воркута, ул.Ленина, д.76, кв.14, г.Воркута, ул.Гаражная, д.21, кв.17, г.Воркута, ул.Ленина, д.35а, кв.32", извещение N 0307300001816000324 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Ремонтно-монтажное управление", администрация МОГО "Воркута", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "Ремонтно-монтажное управление" исх. от 17.06.2016 (вх. от 17.06.2016 N 1810э.), администрацией МОГО "Воркута" исх. от 20.06.2016 N 25-18 (вх. от 20.06.2016 N 1835эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Ремонтно-монтажное управление", администрации МОГО "Воркута", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Ремонтно-монтажное управление" обжалуются действия единой комиссии администрации МОГО "Воркута" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией МОГО "Воркута" письмом от 20.06.2016 N 25-18 (вх. от 20.06.2016 N 1835эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Уполномоченным органом - администрация МОГО "Воркута".
Объект закупки - "Выполнение работ по ремонту муниципальных жилых помещений для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по следующим адресам: г.Воркута, ул.Перекрестная, д.1, кв.79, г.Воркута, ул.Ленина, д.76, кв.14, г.Воркута, ул.Гаражная, д.21, кв.17, г.Воркута, ул.Ленина, д.35а, кв.32".
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 011 805,65 рубля.
Источником финансирования закупки явились: средства республиканского бюджета Республики Коми, средства Федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300001816000324, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 31.05.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть III "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, включающее в себя требования, установленные заказчиком, к товару, работам, услугам.
Частью III Технического задания определены значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в частности в графах "Материалы неучтенные в расценках" указано: по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.76, кв. 14 по позиции "Счётчик воды" способ монтажа определён "горизонтальный/вертикальный", по адресам: ул. Ленина, д. 35а, кв.32; ул. Гаражная, д.21, кв. 17; ул. Перекрестная, д. 1, кв. 79 установлено аналогичное требование.
4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 3б пункта 3.1 раздела 3 части I документации об электронном аукционе.
Подпунктом 11.1 пункта 11 "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе" и инструкция по её заполнению" части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: "Участник закупки готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе".
4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Ремонтно-монтажное управление" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.
В заявке N 5 на участие в электронном аукционе в графах "Материалы неучтенные в расценках" по адресам: г. Воркута, ул. Ленина, д.76, кв. 14; ул. Ленина, д. 35а, кв.32; ул. Гаражная, д.21, кв. 17; ул. Перекрестная, д. 1, кв. 79 по позиции "Счётчик воды" способ монтажа указан "горизонтальный".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, обозначенной в пункте 3.5 раздела 3 части I документации об электронном аукционе, следует:
"Требования, установленные Заказчиком к товару, работам, услугам указаны в Части III. Техническое задание настоящей документации.
Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм.
Текст заявки на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки должен быть написан в строчку в направлении слева направо, строчки - в порядке сверху вниз. Деление текста на строки должно производится по словам, и в некоторых случаях внутри слов, согласно правилам переноса. При переносе слов должен использоваться знак переноса, графически идентичный дефису.
Файлы заявки и всех документов, представляемых Участником в составе заявки не должны быть заблокированы и закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами.
Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части III "Техническое задание" (далее - Техническое задание настоящей документации).
Значение показателя установленного как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
Значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом соответственно словом "до", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании настоящей документации, но без сопровождения словом "до". При указании конкретного значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", Участником закупки должен быть предложен товар, с значениями заданными в Техническом задании настоящей документации, данные значения показателей не изменяются!
Настоящей документацией предусмотрено выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, установленное заказчиком в документации требование к способу монтажа счётчика воды "горизонтальный/вертикальный", не предполагало указания участниками аукциона конкретного вида монтажа, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствовали положения, согласно которым наличие знака "/" предполагало указание претендентом на участие в закупке конкретной характеристики товара.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям установленным подпунктом 3б пункта 3.1.3 раздела 3 части I, пунктом 11.1 Информационной карты, частью III Технического задания документации об электронном аукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании части 4 статьи 67, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 3 пункта 3.1.3 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе", часть II "Техническое задание" документации электронного аукциона с обоснованием принятого решения: "в первой части заявки участника аукциона предлагаемый счетчик воды имеет только горизонтальный способ монтажа, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе (способ монтажа горизонтальный/вертикальный) по адресам: ул. Ленина, 76, кв. 14 (позиция N175), ул. Ленина, 35-а, кв. 32 (позиция N232), ул. Гаражная, 21,кв. 17: (позиция N219), ул. Перекрестная, 1, кв. 79: (позиция N219)".
Данное решение отражено в протоколе от 10.06.2016 N 0307300001816000324-1
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.
5.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пунктов 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0307300001816000324 от 31.05.2016 к участникам закупки установлены "единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300001816000324 от 31.05.2016 не содержит информации о требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 (пункты 3 - 5, 7, 9,10 части 1 статьи 31).
Бездействие заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0307300001816000324 от 31.05.2016 информации об установленных требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5.2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Подпунктом 1.9.1 раздела 1 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об электронном аукционе определено, что "при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, если такие требования установлены, и информация о них содержится в Информационной карте аукциона".
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Подпунктом 1 пункта 6.1 части II Информационной карты соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено.
По пункту 6.3.5. части II Информационной карты "условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены".
Таким образом, бездействие заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не соответствует части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-монтажное управление" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0307300001816000324 от 31.05.2016 информации об установленных требованиях, предъявляемых к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в части неустановления в документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречащим части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 июня 2016 г. N 04-02/5794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016