Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии, <..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Внедрение" (далее - ООО "Внедрение", заявитель) исх. от 15.06.2016 N 0107300022016000042-Ж (вх. от 16.06.2016 N 1792э.) на действия заказчика - администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация МОГО "Усинск") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web", извещение N 0107300022016000042 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Внедрение", администрация МОГО "Усинск", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Внедрение" исх. от 22.06.2016 N 0107300022016000042-Д (вх. N 1851э. от 22.06.2016), администрацией МОГО "Усинск" исх. от 22.06.2016 N 3117 (вх. N 1876э. от 23.06.2016) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Внедрение", администрации МОГО "Усинск", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Внедрение" обжалуются действия аукционной комиссии администрации МОГО "Усинск", в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Администрацией МОГО "Усинск" в отзыве на жалобу исх. от 22.06.2016 (вх. N 1863э. от 22.06.2016), исх. от 22.06.2016 N 3117 (вх. N 1876э. от 23.06.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МОГО "Усинск".
Объект закупки - "Передача неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web".
Начальная (максимальная) цена договора составила 60 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022016000042, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1 - 23.05.2016, в редакции N 2 - 27.05.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а также перечень требований к передаваемым правам на программное обеспечение.
Наименование |
Кол-во лицензий, шт. |
Dr. WebDesktopSecuritySuite (Антивирус+ ЦУ), 21 мес., продление с дозакупкой |
105 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктами 3а) и 3б) пункта 3 части 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна содержать информацию, предусмотренную пп 3б) п. 3 ч. 12 настоящей документации, а именно: согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Внедрение" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
ООО "Внедрение" в заявке на участие в электронном аукционе выразило своё согласие на участие в аукционе на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и предоставило сведения о поставляемом товаре:
Наименование программного обеспечения |
Кол-во лицензий, шт. |
Dr. Web Desktop Security Suite (Антивирус+ ЦУ), 21 мес., продление с дозакупкой |
105 |
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электроном аукционе с обоснованием принятия решения: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 3 ч. 12 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В пп. 6.1.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.4.3 указана информация, не соответствующая требованиям технического задания".
Данное решение отражено в протоколе от 10.06.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0107300022016000042.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что обозначение "Dr.Web" является общеизвестным товарным знаком, имеющим, согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания), выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, регистрационный номер - 279611.
Указанный товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 03.12.2014, согласно приложению к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 279611 срок действия регистрации товарного знака продлён до 07.05.2024.
Правообладателем товарного знака "Dr.Web" является общество с ограниченной ответственностью "Доктор Веб".
Таким образом, участникам указанного электронного аукциона в первых частях своих заявок необходимо было указать лишь согласие на передачу неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web, в соответствии с требованием пункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, заявка ООО "Внедрение" соответствовала требованиям подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу того, что
указанная заявка содержала согласие общества на оказание услуг, явившихся предметом закупки, то есть на передачу неисключительных лицензионных прав на антивирусное программное обеспечение Dr. Web, а равно и на поставку требуемого товара, указанного в Разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
В связи с чем, действие заказчика в части принятия решения об отказе в допуске ООО "Внедрение" к участию в электронном аукционе N 0107300022016000042, не соответствует пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, противоречит требованиям подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Внедрение" обоснованной.
2. Признать действие заказчика - администрации МОГО "Усинск", в виде установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, противоречащим подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать действие аукционной комиссии администрации МОГО "Усинск, в части принятия решения об отказе в допуске ООО "Внедрение" к участию в электронном аукционе N 0107300022016000042, противоречащим пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации МОГО "Усинск", аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона, отмены протокола от 10.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0107300022016000042, протокола от 14.06.2016 подведения итогов электронного аукциона N 0107300022016000042.
5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июня 2016 г. N 04-02/5833
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016