Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_____> заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; <_____> специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_____> специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ВДФ "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт", заявитель) исх. от 16.06.2016 N721 (вх. от 17.06.2016 N 3089) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Республиканская инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" на 2016 год", извещение N 0307200022316000153 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба) при участии:
- <_____>
- <_____>
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ВДФ "Акцепт"", ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО ВДФ "Акцепт" обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" по факту принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ВДФ Акцепт" по первым частям заявок.
ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" письмом от 21.06.2016 N 04-13/305 (вх. от 22.06.2016 N 3164) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "республиканская инфекционная больница".
Объект закупки - "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" на 2016 год".
Начальная (максимальная) цена договора составила 76 005.40 рубля.
Источником финансирования закупки явились: средства бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства (средства от предпринимательской деятельности).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200022316000153, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 30.05.2016.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефазолин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г |
шт |
500 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом 3б пункта 3.1 раздела 12 части I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать:
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
по помеченному специальным знаком (*) показателю "дозировка" участники закупки указывают конкретные значения. При этом союз "или" должен быть исключен. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "ВДФ "Акцепт"" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.
В заявке N 2 на участие в электронном аукционе по позиции N1 "Цефазолин" в графе "форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка" указано: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г в упаковке 50 шт. (N50).
Из подпункта 5 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 (при наличии такого требования) настоящего пункта, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 4 настоящего пункта, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п/п. 2 - 7 ч. 2 настоящего пункта, а также требованию, указанному в п/п 8 ч. 2 настоящего пункта.
4. На заседании комиссии Коми УФАС России представителем ООО ВДФ "Акцепт" было заявлен довод о неправомерном отклонении заявки данного общества по первым частям, так как ООО ВДФ "Акцепт" конкретные показатели предлагаемого к поставке товара были указаны в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Согласно позиции ГБУЗ РК "РИБ" изложенной в отзыве на жалобу от 21.06.2016 N04-13/305, участник ООО ВДФ "Акцепт" предложил лекарственный препарат Цефазолин - порошок для приготовления раствора для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г в упаковке 50 шт. (N50), итого количество препарата составляет 25 000 шт., что не удовлетворяет требованиям технического задания.
В соответствии с термином "Современного экономического словаря. 6-е изд., перераб. и доп. - М.", фасовка - разделение товара на определенный заранее фиксированные порции, величина этой порции.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
В данном случае заказчику требовалось количество спорного товара в фасовке по 500 шт.
При таких обстоятельствах заявка ООО ВДФ "Акцепт" признана несоответствующей требованиям технического задания, документации электронного аукциона обоснованно.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" по факту принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ВДФ Акцепт" по первым частям заявок, противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, по следующему основанию: "Не допущен к участию в электронном аукционе. Количество требуемого препарата Цефазолин составляет 500 штук. Участник предложил 25000 штук, что не соответствует техническому заданию".
Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" на 2016 год" (N извещения 0307200022316000153) от 10.06.2016 (далее - протокол).
Как видно из указанного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в таком протоколе не было указано обоснования принятого аукционной комиссией решения о недопуске участника с заявкой с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе (не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем).
Вышеуказанное бездействие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВДФ "Акцепт"" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" в виде неуказания в протоколе обоснования принятого аукционной комиссией решения о недопуске участника с заявкой с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе (не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем) противоречащим пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_____> |
Члены комиссии <_____>
<_____>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 июня 2016 г. N 04-02/5896
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016