Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.> - <__.>, председателя Комиссии; <__.> - <__.>, члена Комиссии; <__.> - <__.>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника") исх. от 20.06.2016 (вх. от 20.06.2016 N 1824э) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - ГБУЗ РК "Бюро СМЭ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка наборов для окраски, расходного материала для проведения судебно-гистологических исследований", извещение N 0307200022516000027 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__.>., <__.>., <__.>., <__.>., представителей ГБУЗ РК "Бюро СМЭ" по доверенностям от 24.06.2016, от 24.06.2016, от 30.05.2016, от 24.06.2016,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Медтехника", ГБУЗ РК "Бюро СМЭ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Медтехника", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Медтехника" обжаловано действия заказчика в части утверждения положений документации об электронном аукционе.
Согласно доводам заявителя, обжалуемые действия ограничивают возможность участия в аукционе других поставщиков и не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Бюро СМЭ" отзыве на жалобу исх. от 24.06.2016 N 16-10/928 (вх. от 24.06.2016 N 3228) и на заседание Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Представителями ГБУЗ РК "Бюро СМЭ" заявлено ходатайство исх. от 24.06.2016 N 16-10/928 (вх. от 24.06.2016 N 3228) о не рассмотрении жалобы, в связи с тем, что заявителем был пропущен срок подачи жалобы на действия заказчика.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Медтехника" была направлена в Коми УФАС России посредством электронной почты 20.06.2016 в 00 часов 07 минут.
Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы Российской Федерации www.zakupki.gov (далее - официальный сайт) датой и временем окончания подачи заявок участниками на участие в электронном аукционе является 20.06.2016 09:00 часов.
Таким образом, при подаче жалобы ООО "Медтехника" были соблюдены положения части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссией Коми УФАС России было принято решение оставить ходатайство представителей ГБУЗ РК "Бюро СМЭ" без удовлетворения.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Бюро СМЭ".
Наименование объекта закупки - "Поставка наборов для окраски, расходного материала для проведения судебно-гистологических исследований".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 511,44 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200022516000027, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции от 10.06.2016.
3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:
N |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
ед. изм. |
Количество |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Набор для окраски по Циль-Нильсену |
Назначение |
Используется для выявления кислотоустойчивых микроорганизмов в парафиновых срезах тканей, фиксированных формалином |
набор |
2 |
Объекты |
Парафиновые срезы |
||||
Состав |
Реактив 1: Раствор йодной кислоты, 30 миллилитров |
||||
Реактив 2: раствор карбол-фуксина 30 миллилитров | |||||
Реактив 3: Дифференцирующий кислотный буфер 30 миллилитров | |||||
Реактив 4: Гематоксилин Майера, 30 миллилитров | |||||
Количество реакций |
100 тестов |
||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
||||
2 |
Судан III |
Назначение |
Краситель для гистологических препаратов. Обеспечивает визуализацию липидов в срезах (криостатных, вибротомных, изготовленных на замораживающем микротоме) и цитологических препаратах. |
упаковка |
3 |
Объекты |
Срезы, изготовленные на замораживающем микротоме |
||||
Состав |
Смесь Суданов III и IV готовый к использованию. |
||||
Упаковка |
Пластиковый флакон с закручивающейся крышкой объемом* не менее 100 мл |
||||
3 |
Реактив Шиффа |
Назначение |
Выявление нормальных и патологически измененных тканевых компонентов, содержащих в своем составе близкорасположенные гликолевые или амино-гидроксильные группы в парафиновых срезах |
набор |
1 |
Объекты |
Парафиновые срезы |
||||
Состав |
Реактив 1: Раствор йодной кислоты, 30 миллилитров |
||||
Реактив 2: Реактив Шиффа по Хочкису-Мак-Манусу, 30 миллилитров | |||||
Реактив 3: Раствор метабисульфита калия, 30 миллилитров | |||||
Реактив 4: Раствор фиксатора, 30 миллилитров | |||||
Реактив 5: Гематоксилин Майера, 30 миллилитров | |||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
||||
Количество реакций |
100 тестов |
||||
4 |
Набор окраски для гематоксилин основной пикрофуксин (ГОПФ) по Ли |
Назначение |
Краситель для гистологических препаратов. Обеспечивает выявление повреждений кардиомиоцитов |
набор |
3 |
Объекты |
Парафиновые срезы. |
||||
Состав |
Реактив 1: Гематоксилин Гарриса 100 миллилитров |
||||
Реактив 2: Раствор фуксина 0,1 % - 100 миллилитров | |||||
Реактив 3: Раствор пикриновой кислоты 0,1 % -100 ми миллилитров | |||||
Упаковка |
Флакон с закручивающейся крышкой |
||||
5 |
Набор для окраски по Маллори |
Назначение |
Трихромный краситель для соединительно-тканных срезов. |
набор |
1 |
Объекты |
Парафиновые срезы |
||||
Состав |
Реактив 1: Железный гематоксилин по Вейгерту раствор В, 30 миллилитров |
||||
Реактив 2: Железный гематоксилин по Вейгерту раствор А, 30 миллилитров | |||||
Реактив 3: Спиртовой раствор йодной кислоты кислоты,30 миллилитров | |||||
Реактив 4: Полихромный раствор Фуксина Понсо, 30 миллилитров | |||||
Реактив 5: Раствор фосфомолибденовой кислоты, 30 миллилитров | |||||
Реактив 6: Раствор анилинового синего, 30 миллилитров | |||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
||||
Количество реакций |
100 тестов |
||||
6 |
Нейлоновые мешочки для проводки тканевых образцов средние |
Назначение |
Изготовлены из специальной ткани, структура которой обеспечивает свободный доступ реагентов к материалу в процессе проводки. |
упаковка |
30 |
Размер |
40*60 мм_5 миллиметров |
||||
Упаковка* |
не менее 200 штук в упаковке |
||||
7 |
Набор для окраски по Грокотту |
Назначение |
Для визуализации мецелия в тканевых образцах |
набор |
1 |
Объекты |
Парафиновые срезы |
||||
Состав |
Раствор 1: Раствор хромовой кислоты 30 миллилитров |
||||
Раствор 2: Раствор натрия бисульфата, 30 миллилитров | |||||
Раствор 3: Раствор гексамтилентетрамина, 30 миллилитров | |||||
Раствор 4: Раствор нитрата серебра,30 милиллитров | |||||
Раствор 5:Раствор дегидратата тетрабората натрия, 30 миллилитров | |||||
Раствор 6: Раствор хлорида золота, 30 миллилитров | |||||
Раствор 7: Раствор тиосульфата натрия, 30 миллилитров | |||||
Раствор 8: Раствор светло-зеленого | |||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
||||
Количество реакций |
100 тестов |
||||
8 |
Набор окраски Вартин-Старри |
Назначение |
Набор для выявления спирохет |
набор |
1 |
Объекты |
Парафиновые срезы |
||||
Состав |
Реактив 1: Концентрированный буферный раствор 1х50 фл/мл |
||||
Количество реакций* |
Не менее 40 тестов |
||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
||||
9 |
Гомогенизированная парафиновая среда |
Применение |
Для пропитывания исследуемого материала при гистологической проводке тканей и для последующей заливки блоков. |
упаковка |
6 |
Состав |
Парафин гомогенизированный, однородный, без механических примесей. Готовый к применению. |
||||
Температура плавления |
54-56 °С. |
||||
Упаковка* |
Не менее 5 килограмм в прочном бумажно-картонном пакете |
||||
10 |
Карандаш иммуногистохимический |
Назначение |
Для блокировки жидкостей |
штук |
1 |
Свойства |
Термостойкость до 1200 C. |
||||
Готовый к использованию непосредственно на смоченных стеклах. | |||||
Круг, сделанный карандашом нерастворим в спирте, ацетоне. | |||||
Выдерживает регидратацию и дегидратацию в спирте. | |||||
Круг может быть удален ксилолом после завершения процедуры окрашивания. | |||||
Диаметр грифеля |
5 миллиметров |
||||
11 |
Планшет для стекол горизонтальный с распашной крышкой |
Назначение |
Предназначены для перемещения готовых к микроскопированию препаратов. |
штук |
12 |
Описание |
Горизонтальный планшет с двумя распашными прозрачными крышками вместимостью 20 стекол. |
||||
Материал |
Полимер |
||||
Размер |
192х292х11 миллиметров |
||||
12 |
Стекло предметное |
Внешний вид |
Стекло прямоугольной формы со шлифованными краями под углом 90°, срезанными углами и двусторонней матовой полосой для записи шириной 20 миллиметров |
штук |
10000 |
Размер |
25,5 |
||||
Упаковка* |
Не менее 50 штук в упаковке |
||||
13 |
Стекло покровное |
Размер |
24 |
штук |
10000 |
Упаковка* |
Не менее 100 штук, в пластиковой упаковке с влагопоглотителем |
||||
14 |
Стекло предметное с поли-L лизином |
Внешний вид |
Стекло прямоугольной формы со шлифованными краями под углом 90°, срезанными углами и белой полосой для записи шириной 20 миллиметров |
упаковка |
20 |
Размер |
25 |
||||
Упаковка |
72 штуки, в пластиковой упаковке с влагопоглотителем |
||||
15 |
Наконечники универсальные |
Описание |
Для дозаторов объемом 200 мкл |
упаковка |
2 |
Материал: полипропилен, бесцветный | |||||
Не стерильно | |||||
Упаковка* |
Не менее 1000 штук в упаковке |
||||
16 |
Наконечники универсальные |
Описание |
Для дозаторов объемом 0,5-10 мкл |
упаковка |
2 |
Материал: полипропилен, прозрачный | |||||
Не стерильно | |||||
Упаковка* |
Не менее 1000 штук в упаковке |
||||
17 |
Наконечники универсальные |
Описание |
Для дозаторов объемом 100-1000 мкл |
упаковка |
2 |
Материал: полипропилен, бесцветный | |||||
Не стерильно | |||||
Упаковка* |
Не менее 1000 штук в упаковке |
||||
18 |
Азур-эозин по Романовскому в растворе |
Состав |
0,76% раствор сухого красителя в смеси метанола и глицерина (1:1) |
упаковка |
1 |
Упаковка* |
Флакон* не менее 0,9 мл |
||||
19 |
Толуидиновый синий |
CAS: 92-31-9 |
соответствие |
упаковка |
1 |
Регистрационное удостоверение |
наличие |
||||
Упаковка* |
Не менее 0,025 кг |
||||
20 |
Набор для покраски по методу Ван-Гизон |
Назначение |
Набор для окраски соединительной ткани |
упаковка |
1 |
Состав* |
Реактив А: Железный гематоксилин по Вейгерту, раствор А не менее 50 миллилитров |
||||
Реактив В: Железный гематоксилин по Вейгерту, раствор В не менее 50 миллилитров | |||||
Реактив С: Пикрофуксин по Ван-Гизону, не менее 50 миллилитров | |||||
Обьекты |
Парафиновые срезы |
||||
Количество реакций* |
Не менее 100 тестов |
||||
Упаковка |
Флакон с дозатором капельницей, резьбовой колпачок с контролем первого вскрытия, располагающиеся в картонной коробке в специальных гнездах для придания устойчивого вертикального положения и удобства при использовании |
4. Согласно позиции заявителя позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 19, 20 Технического задания ограничивают количество участников для участия в электронном аукционе, ввиду следующего.
В своей жалобе ООО "Медтехника" со ссылкой на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, указывает, что регистрационные удостоверения по позициям 1 "Набор для окраски по Циль-Нильсену", 2 "Судан III", 3 "Реактив Шиффа", 4 "Набор окраски для гемотоксилин основной пикрофуксин по Ли", 5 "Набор для окраски по Маллори", 7 "Набор для окраски по Грокотту", 8 "Набор окраски Вартин-Старри", 10 "Карандаш иммуногисто химический", 19 "Толуидиновой синий", 20 "Набор для покраски по методу Ван-Гизон" Технического задания имеются только у общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПродакшн", которое является производственным подразделением общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум" и представляет собой единый холдинг или единую группу компании.
Заказчиком в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии были представлены документы, в соответствии с которыми по позиции 1 Технического задания регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04171 от 30.12.2015 имеется у общества с ограниченной ответственностью НПФ "Арбис+", по позиции 2 - регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06174 от 02.02.2012 имеется у общества с ограниченной ответственностью "ОМБ", по позиции 3 - регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1170 от 11.09.2013 имеется у общества с ограниченной ответственностью "БиоЛайн", по позиции 4 - регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01440 от 07.04.2008 имеется у "ХайМедиа Лабораториз Пвт. Лтд.", по позиции 7, 10 - регистрационное удостоверение N РЗН 2013/775 от 23.03.2015 имеется у общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПродакшн", по позиции 8, 20 - регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/0815 от 13.11.2010 имеется у общества с ограниченной ответственностью "АМТЕО М", по позиции 19 - регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06173 имеется у "Реактифс РАЛ".
Согласно пояснениям представителей ГБУЗ РК "Бюро СМЭ", данным в ходе рассмотрения жалобы, товарный знак необходимых заказчику наборов и расходных материалов в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указанны максимальные и минимальные значения некоторых параметров, показатели, которые не могут быть изменены.
Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на позиции 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 19, 20 Технического задания регистрационное удостоверение имеется только у общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПродакшн", тогда как представителями заказчика доказано обратное.
Законом о контрактной системе не установлен запрет на участие в определении поставщика хозяйствующих субъектов, являющихся группой лиц.
4.1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, в праве направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационой системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам жалобы, заявителем был направлен запрос о разъяснении позиции 6 Технического задания "Неолоновые мешочки для проводки тканевых образцов средние", а именно разъяснить отсутствие в техническом задании требования о наличии регистрационного удостоверения по позиции 6 Технического задания и возможность поставки данной продукции без регистрационного удостоверения.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика 16.06.2016 был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
Заказчиком 17.06.2016 на официальном сайте было размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, которое содержало следующее:
Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил Государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416). В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежности к медицинским изделиям представляют собой предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинские изделия могли быть использованы в соответствие с целевым назначением.
Следовательно, требуемые к поставке мешочки для проводки тканевых образцов средние не являются медицинскими изделиями, относятся к принадлежностям к медицинским изделиям, в связи с чем изделие под позицией N 6 не подлежит обязательной регистрации в качестве медицинского изделия.
Таким образом, заказчиком на запрос ООО "Медтехника" было дано разъяснение в соответствии с нормами статьи 65 Закона о контрактной системе.
4.2. В своей жалобе заявителем представлен довод о том, что по позициям N10, N 19 Технического задания необходимо представить регистрационное удостоверение, что является невозможным, так как ни одна организация на территории Российской Федерации не имеет регистрационное удостоверение на товары под позициями N 10, N 19 Технического задания.
Согласно письменной информации заказчика исх. от 24.06.2016 N 16-10/928 (вх. от 24.06.2016 N 3228) регистрационные удостоверения по позиции 10 - регистрационное удостоверение N РЗН 2013/775 от 23.03.2015 имеется у общества с ограниченной ответственностью "ЭргоПродакшн", по позиции 19 - регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06173 имеется у "Реактифс РАЛ", о чем заказчиком было указано в разъяснении на запрос заявителя.
Заявителем доказательства обратного не представлены.
4.3. Согласно позиции заявителя, заказчиком неправомерно указано требование к упаковке товара по позиции N 9 Технического Задания "Гемогенизированная парафиновая среда" - "не менее 5 кг в прочном бумажно-картонном пакете", что может повлечь ограничение участников при осуществлении закупки.
Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Как следует из представленных заказчиком письменной информации при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей.
Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО "Медтехника" на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК "Бюро СМЭ" в части установления в документации об электронном аукционе требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
ООО "Медтехника" заявлен довод о том, что под характеристиками товара по позиции N 7 Технического задания подходит только один производитель - закрытое акционерное общество "АМТЕО М". При этом заявителем сделаны ссылки на Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, такой довод подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 июня 2016 г. N 04-02/5914
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016