Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <____.>; <____.>; <____.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФК Сатиком" (далее - ООО "ФК Сатиком", заявитель) исх. от 17.06.2016 N63 (вх. от 20.06.2016 N 1823эл.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата "Анастрозол" (ЭА-974)", извещение N 0107200002716000976 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба) при участии:
- <____.>
- <____.>
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ФК Сатиком", министерство финансов Республики Коми, министерство здравоохранения Республики Коми, закрытое акционерное общество "РТС-тендер" (далее - ЗАО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Министерством финансов Республики Коми вх. от 22.06.2016 N20-14/4144, министерством здравоохранения Республики Коми вх. от 24.06.2016 N3209 соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ФК Сатиком", ЗАО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ФК Сатиком" обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа министерства финансов Республики Коми, по факту признания несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки под номером N1 ООО "ФК Сатиком", содержавшей предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство Индия.
Министерством здравоохранения, министерством финансов в отзывах на жалобу 24.06.2016 N01-21, 22.06.2016 N 2016 N 20-17 /4144 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным органом - министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата "Анастрозол" (ЭА-974)"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 775 330.00рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, выделенные на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994г. N 890, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2016 год.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002716000976, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru - 31.05.2016.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 N0107200002716000976-1 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 10.06.2016.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 N0107200002716000976-3 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 16.06.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных настоящим постановлением, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата.
В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:
осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;
размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;
осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 30 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе указано:
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289:
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, одной из которых являлась заявка ООО "ФК Сатиком". Протоколом N 01072000027160000976-1 от 10.06.2016 к дальнейшему участию в электронном аукционе допущены все три участника.
Заявке ООО "ФК Сатиком" присвоен порядковый номер 1.
По рассмотрению вторых частей заявок аукционной комиссией установлено следующее:
N заявки |
Участник |
МНН |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Наименование страны происхождения |
Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 |
|
Ранжированный |
Порядковый |
ООО "ИРВИН 2" |
Анастрозол |
Селана |
Россия |
СТ-1 N6006000004 |
1 |
2 |
|||||
|
|
Акционерное общество "Р-Фарм" |
Анастрозол |
Анастрозол-ТЛ |
Россия |
СТ-1 N6130000003 |
2 |
3 |
|||||
3 |
1 |
ООО "ФК Сатиком" |
Анастрозол |
Анастрозол |
Индия |
- |
|
|
По итогам рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО ФК "Сатиком" требованиям, установленным ст. 14 Закона о контрактной системе, и п. 7 раздела I документации об электронном аукционе, которое отражено в протоколе N 0107200002716000976-3 от 15.06.2016 подведения итогов электронного аукциона (далее - протокол подведения итогов).
Заявка ООО ФК "Сатиком" отклонена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, так как страной происхождения товара, предложенного ООО ФК "Сатиком", явилась Индия, при том, что два других участника аукциона предложили к поставке товары, произведенные в России.
При проверке такого решения аукционной комиссии Комиссия Коми УФАС России учла следующее.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены (кроме прочих) частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вторая часть заявки ООО ФК "Сатиком" на участие в электронном аукционе не содержала таких документов.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии, принятое в отношении ООО ФК "Сатиком" в протоколе подведения итогов, правомерно и не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены комиссии <____.>
<____.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 июня 2016 г. N 04-02/5950
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016