Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-технический центр "Комплексные энергетические решения" (далее - ООО ИТЦ "КЭР") исх. от 24.06.2016 N 918 (вх. от 27.06.2016 N 1893э.) на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2029 года по состоянию на 2016 год", извещение N 0107300000216000187 (далее - жалоба),
при участии:
- <_>, представителя Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (по доверенности от 17.12.2015 N 01/1-19/1191),
- <_>, представителя УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" (по доверенности от 04.07.2016 N 01-04/3980),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ИТЦ "КЭР", УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар", Администрация МО ГО "Сыктывкар" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО ИТЦ "КЭР" письмом от 01.07.2016 N 927 (вх. N 1967э. от 01.07.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителей Общества.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО ИТЦ "КЭР" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ИТЦ "КЭР" обжалует положения документации об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2029 года по состоянию на 2016 год (далее - документация об открытом конкурсе) в части установления по критерию 2 "квалификация участника закупки" требования о представлении участниками закупки сведений о количестве специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ прошедших обучение по специальностям/профессиям:
- Специалист, прошедший обучение по оборудованию теплового контроля;
- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по оборудованию работающему под давлением;
- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (технических устройств), с правом выполнения газоопасных работ;
- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту КиП, средств автоматизации и сигнализации технических устройств, с правом выполнения газоопасных работ;
- Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
- Специалист, прошедший обучение по оборудованию неразрушающего контроля, что, по мнению заявителя, не вязано с предметом закупки.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в отзыве на жалобу исх. от 01.07.2016 N 01-04/3956 (вх. N 3365 от 04.07.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в отзыве на жалобу исх. от 01.07.2016 N 01/1-05/473 (вх. от 01.07.2016 N 3363) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки является УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар".
Уполномоченным органом является Администрация МО ГО "Сыктывкар".
Объект закупки - "Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2029 года по состоянию на 2016 год".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 600 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Документация об открытом конкурсе утверждена начальником УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар".
Извещение N 0107300000216000187 о проведении открытого конкурса, документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 15.06.2016.
3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно частям 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
По пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1, 4, 5, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пунктам 1, 2, абзаца 4 пункта 11 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу частей 7, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В пункте 30 "критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством" раздела II "Информационная карта" документации об открытом конкурсе, в числе нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" указаны сведения о количестве специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ прошедших обучение по специальностям/профессиям:
-Специалист, прошедший обучение по оборудованию теплового контроля;
-Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по оборудованию работающему под давлением;
-Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования (технических устройств), с правом выполнения газоопасных работ;
-Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по техническому обслуживанию и ремонту КиП, средств автоматизации и сигнализации технических устройств, с правом выполнения газоопасных работ;
-Специалист, прошедший обучение по правилам Ростехнадзора по эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей;
-Специалист, прошедший обучение по оборудованию неразрушающего контроля.
Из пояснений заказчика следует, что подрядчик самостоятельно осуществляет сбор исходных данных для актуализации схемы теплоснабжения, в ходе которого, как показывает практика прошлых лет, возможен выход специалистов к теплосетевым объектам.
Наличие указанных специалистов при выполнении работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" обусловлено необходимостью нахождения на объектах с повышенной опасностью (ТЭЦ, котельных и т.д.), доступ на которые могут иметь только специалисты, прошедшие специальное обучение.
Довод заявителя, указанный в жалобе, на пункты 23 и 25 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным, поскольку данный довод не учитывает весь спектр необходимых работ, в том числе с выходом на объекты.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика в части установления в пункте 30, раздела II "Информационная карта" документации об открытом конкурсе сведений о количестве специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ прошедших обучение по специальностям/профессиям, нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений и запретов при установлении критерия квалификация участников закупки, в том числе наличия у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Кроме того, установление в пункте 30 "критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством" раздела II "Информационная карта" документации об открытом конкурсе сведений о количестве специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ прошедших обучение по специальностям/профессиям, не приводит к ограничению количества участников закупки, так как отсутствие квалифицированных специалистов, а также отсутствие документов, подтверждающих наличие данных сотрудников в штате организации или отсутствие документов, подтверждающих привлечение данных сотрудников, влекут присвоение участнику открытого конкурса 0 баллов, а не отклонение от участия в конкурсе. Представление участником сведений о количестве специалистов, прошедших обучение по специальностям/профессиям, напротив, влечет присвоение участнику открытого конкурса более высокого рейтинга.
Таким образом, действия заказчика в части установления в документации об открытом конкурсе в числе нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" сведений о количестве специалистов, которые будут задействованы при выполнении работ прошедших обучение по специальностям/профессиям, соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ <_>
Члены комиссии _______________ <_>
_______________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 июля 2016 г. N 04-02/6248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016