Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__> - <__>, председателя Комиссии; <__>. - <__>, члена Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "МОНОЛИТ-С" (далее - ООО ЧОП "МОНОЛИТ-С") исх. от 28.06.2016 N 293-16 (вх. от 28.06.2016 N 1918э) на действия аукционной комиссии Министерства Финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по физической охране ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1" (ЭА-897)", извещение N 0107200002716000906 (далее - электронный аукцион),
при участии:
- <__> представителя Министерства Финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 N 01-05/58;
- <__> представителя общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Гранит" (далее - ООО ЧОП "Гарнит") по доверенности от 01.07.2016,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОП "МОНОЛИТ-С", Министерство Финансов Республики Коми, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская больница N 1" (далее - ГБУЗ РК "УГБ N1"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "УГБ N1" исх. от 04.07.2016 N 85 (вх. от 04.07.2016 N 1977э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОП "МОНОЛИТ-С", ГБУЗ РК "УГБ N1",ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В своем обращении ООО ЧОП "МОНОЛИТ-С" указывает на следующее:
- действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе противоречат нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- действия участников электронного аукциона - общества с ограниченной ответственностью "ВВС-Урал" (далее - ООО "ВВВ-Урал"), общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Илир" (далее - ООО ЧОО "Илир" при подаче заявок на участие в электронном аукционе противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
ГБУЗ РК "УГБ N1" в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2016 N 85 (вх. от 04.07.2016 N 1977э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2016 N20-17/4483 (вх. от 04.07.2016 N 3403) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы в части требований касающихся Закона о контрактной системы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "УГБ N 1".
Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилось Министерство
финансов Республики Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по физической охране ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1" (ЭА-897)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 367 144,80 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002716000906, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 23.05.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг определено подпунктом 2 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников электронного аукциона, в том числе ООО "ВВС-Урал". Данное решение было отраженно в протоколе от 17.06.2016 N 0107200002716000906-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-897) по определению исполнителя для оказания услуг по физической охране ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница N1"
Согласно материалам жалобы, при рассмотрении первой части заявки ООО "ВВС-Урал" дало согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на оказание услуги.
Учитывая, что первая часть заявки ООО "ВВС-Урал", соответствовала требованиям предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 2 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, законных оснований для отклонения заявки по итогам рассмотрения первых частей у комиссии не было.
4.1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аналогичные требования установлены подпунктами 1, 2 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 1 пункта 30 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности", предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг, либо копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов жалобы, 20.06.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был проведен электронный аукцион, по результатам которого ООО ЧОО "Илир" был признан победителем.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок, заявка ООО "ВВС-Урал" была признана несоответствующей требованиям документации об электроном аукционе и Закона о контрактной системе, в части непредставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе документов, предусмотренных пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктами 2 и 7 части 5 пункта 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об аукционе, а именно:
1) непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктом 1 части 2 пункта 2 раздела I и пунктом 21 раздела II документации об электронном аукционе), а именно: - не представлена для частных охранных предприятий: - копия действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 600, либо копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498;
2) несоответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: - участник аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в связи с непредставлением указанных выше документов;
3) непредставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (частью 3 пункта 4 раздела I документации об электронном аукционе), а именно не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Коми УФАС России установила, что заявка ООО "ВВС-Урал" не содержит копию действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 600, либо копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признала заявку ООО "ВВС-Урал" не соответствующей документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, при рассмотрении требования заявителя в части действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия правомерно допустила заявку ООО "ВВС-Урал" к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок; при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признала заявку ООО "ВВС-Урал" не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В отношении остальных требований заявителя, жалоба будет рассмотрена в сроки и порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "МОНОЛИТ-С" в части заявленных требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 июля 2016 г. N 04-02/6243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016