Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гарбара Романа Николаевича (далее - ИП Гарбар Р.Н., заявитель) от 02.07.2016 (вх. N 1970э. от 04.07.2016) на действия единой комиссии администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация МО ГО "Воркута") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка щебня для нужд МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" на 2016 год", извещение N 0307300001816000355 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Гарбар Р.Н., администрация МО ГО "Воркута", муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное дорожное управление" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Письмом от 05.07.2016 (вх. N 2012э. от 05.07.2016) ИП Гарбаром Р.Н. заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Администрацией МО ГО "Воркута" исх. от 08.07.2016 N 25-24 (вх. N 2064э. от 08.07.2016), МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" исх. от 07.07.2016 N 875(вх. N 2073э. от 08.07.2016) заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков, рассмотрение жалобы в отсутствие ИП Гарбар Р.Н., представителей Администрации МО ГО "Воркута", МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ИП Гарбаром Р.Н. обжалуется действие единой комиссии администрации МО ГО "Воркута" в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
Администрацией МО ГО "Воркута" письмом от 08.07.2016 N 25-24 (вх. N 2064э. от 08.07.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
3. Заказчиком осуществления закупки явилось - МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута".
Уполномоченным органом, осуществляющим размещение закупки, явилась администрация МО ГО "Воркута".
Наименование объекта закупки - "Поставка щебня для нужд МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" на 2016 год".
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 954 750,00 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300001816000355, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 22.06.2016.
Постановлением и.о. руководителя администрации городского округа "Воркута" от 14.03.2014 N 408 "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" в Администрации МО ГО "Воркута" создана единая комиссия.
Постановлением руководителя администрации городского округа "Воркута" от 03.07.2015 N 1158 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Воркута" от 14.03.2014 N 408 "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" изменён состав единой комиссии.
3.1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть III "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара поставляемого в рамках контракта:
Наименование товара (товарный знак) |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
- Щебень известняковый мытый. - Фракция диапазон 5-20 мм*. - Марка щебня по дробимости не менее 800 - Содержание зерен пластичной (лещадной) формы не более 25% - Морозостойкость не выше -50 - Радиоактивность - II класс (350-500 Бк/кг) |
м |
950 |
* изменению не подлежит
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара заказчиком определены подпунктом 1 пункта 3.1.3 части 3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе.
По пункту 11.1 в числе требований к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе" указано, что участник закупки готовит и подает заявку на участие в электроном аукционе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 Части I документации об аукционе, а именно конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании настоящей документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ИП Гарбара Р.Н. на участие в электронном аукционе присвоен N 3.
В первой части заявки ИП Гарбара Р.Н. на участие в электронном аукционе определены характеристики предлагаемого к поставке товара:
Наименование товара (товарный знак) |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Щебень по ГОСТ 8267-93 |
- Щебень известняковый. - Фракция диапазон 5-20 мм*. - Марка щебня по дробимости 800 - Содержание зерен пластичной (лещадной) формы 25% - Морозостойкость -50 - Радиоактивность - II класс (350-500 Бк/кг) |
м |
950 |
В первой части заявки ИП Гарбара Р.Н. на участие в электронном аукционе отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.
Следовательно, информация в первой части заявки ИП Гарбара Р.Н. не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) пункта 3.1.3 части 3.1 раздела 3 документации об электронном аукционе, в части указания наименовании страны происхождения.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 3.1.3 части 3.1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: "в первой части заявки участника не указаны конкретные показатели товара, наименование страны происхождения товара".
Действия единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает помимо прочего и информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0307300001816000355 не содержится следующая информация: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.
Бездействие заказчика - МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона N 0307300001816000355 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, противоречит требованиям пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, с учетом того, что указанные сведения содержатся в документации об электронном аукционе, участие в электронном аукционе приняло 2 участника закупки, указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат электронного аукциона, не повлекло ограничение количества участников электронного аукциона.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гарбара Р.Н. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона N 0307300001816000355 информации о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, противоречащим требованиям пункта 1 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - МБУ "СДУ" МО ГО "Воркута" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 июля 2016 г. N 04-02/6439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016