Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> - <_.>, председателя Комиссии; <_.> - <_.>, члена Комиссии; <_.> - <_.>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМИД" (далее - ООО "ОМИД".) исх. от 04.07.2016 N 50-017 (вх. от 04.07.2016 N 1988э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ", извещение N 0307300055116000196 (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ОМИД", ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" исх. 1134-юр от 06.07.2016 (вх. от 11.07.2016 N 2074э), ООО "ОМИД" исх. от 07.07.2016 N 50-019 (вх. от 07.07.2016 N 2050э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ООО "ОИМД", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ОМИД" обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по первым частям заявок.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в отзыве на жалобу исх. 1134-юр от 06.07.2016 (вх. от 11.07.2016 N 2074э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
Объект закупки - "Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 566,80 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств: - средства ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300055116000196, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 26.05.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:
N |
Наименование параметра |
Наличие функций или величина параметра. |
1 |
Монитор пациента КАРДЕКС MAP-02, комплект 8 или эквивалент |
Количество - 1 комплект. |
2 |
Общие требования |
|
2.1 |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
2.2 |
Гарантийное сервисное обслуживание |
Не менее 12 месяцев |
3 |
Комплектация |
|
3.1 |
Системный блок |
Наличие |
3.2 |
Кабель ЭКГ с набором из экранированных проводов |
Наличие |
3.3 |
Электроды ЭКГ детские |
Наличие, 30 шт. |
3.4 |
Многоразовый датчик сатурации неонатальный |
Наличие |
3.5 |
Удлинительный кабель для датчика сатурации |
Наличие |
3.6 |
Манжета измерения АД неонатальный |
Наличие |
3.7 |
Датчик температурный накожный, многоразовый |
Наличие |
3.8 |
Инструкция на русском языке |
Наличие |
N |
Наименование параметра |
Наличие функций или величина параметра. |
1 |
Датчик сатурации неонатальный одноразовый |
Количество - 40 шт. |
2 |
Общие требования |
|
2.1 |
Датчик пульсоксиметрический |
Наличие |
2.2 |
Совместим с мониторами, работающими по технологии Nellcor OxiMax или эквивалент* |
Наличие |
2.3 |
Тип пациентов |
Новорожденные |
2.4 |
Длина кабеля датчика* |
Не менее 90 см. |
2.5 |
Электроды ЭКГ детские |
Наличие, 30 шт. |
2.6 |
Индивидуальная герметичная упаковка на каждый датчик |
Наличие |
2.7 |
Удлинительный кабель для датчика сатурации |
Наличие |
2.8 |
Маркировка модели датчика |
Наличие |
2.9 |
Разъем подключения к монитору пациента Nellcor или эквивалент |
Наличие |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе фасовка, упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более", "не менее" должны быть исключены.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, то есть с применением слова "не менее", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.
4.1. Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.
Согласно материалам жалобы, на участие в электронном аукционе было подано две заявки. Участникам - обществу с ограниченной ответственностью внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт") аукционной комиссией был присвоен порядковый номер 1, ООО "ОМИД" порядковый номер 2.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение о допуске только одного участника, которому был присвоен порядковый номер 1.
Данное решение было отраженно в протоколе от 28.06.2016 N 0307300055116000196-3 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка монитора ненатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ" (N извещения 0307300055116000196).
Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей заявок была рассмотрена заявка единственного участника, которая была признана соответствующей требованиям документации. Данное решение было отраженно в протоколе от 28.06.20016 N 0307300055116000196-4 подведения итогов электронного аукциона "Поставка монитора неонатального для ГБУЗ РК Усинская ЦРБ" (N извещения 0307300055116000196).
Первая часть заявки участника под номером 2 содержала следующие технические характеристики поставляемого товара:
N |
Наименование параметра |
Наличие функций или величина параметра. |
1 |
Монитор пациента MAP-02-КАРДЕКС, комплект 8 |
1 комплект. |
2 |
Общие требования |
|
2.1 |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ |
Наличие |
2.2 |
Гарантийное сервисное обслуживание |
12 месяцев |
3 |
Комплектация |
|
3.1 |
Системный блок |
Наличие |
3.2 |
Кабель ЭКГ с набором из экранированных проводов |
Наличие |
3.3 |
Электроды ЭКГ детские |
Наличие, 30 шт. |
3.4 |
Многоразовый датчик сатурации неонатальный |
Наличие |
3.5 |
Удлинительный кабель для датчика сатурации |
Наличие |
3.6 |
Манжета измерения АД неонатальная |
Наличие |
3.7 |
Датчик температурный накожный, многоразовый |
Наличие |
3.8 |
Инструкция на русском языке |
Наличие |
N |
Наименование параметра |
Наличие функций или величина параметра. |
1 |
Датчик сатурации неонатальный одноразовый |
40 шт. |
2 |
Общие требования |
|
2.1 |
Датчик пульсоксиметрический |
Наличие |
2.2 |
Совместим с мониторами, работающими по технологии Nellcor OxiMax |
Наличие |
2.3 |
Тип пациентов |
Новорожденные |
2.4 |
Длина кабеля датчика |
90 см. |
2.5 |
Электроды ЭКГ детские |
Наличие, 30 шт. |
2.6 |
Индивидуальная герметичная упаковка на каждый датчик |
Наличие |
2.7 |
Удлинительный кабель для датчика сатурации |
Наличие |
2.8 |
Маркировка модели датчика |
Наличие |
2.9 |
Разъем подключения к монитору пациента Nellcor |
Наличие |
Год изготовления товара -2016 года.
4.2. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно материалам жалобы, в разделе III документации об электронном аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание), в пункте 27 Информационной карты, заказчик установил требования к содержанию первых частей заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми в отношении значений характеристик товара, отмеченных специальным знаком "*" в Техническом задании, участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение таких характеристик без использования слов "не более" и "не менее", остальные значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, то есть с применением слова "не менее".
В соответствии с представленным ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" отзывом исх. N 1134-юр от 06.07.2016 (вх. от 11.07.2016 N 2074э) на жалобу ООО "ОМИД", аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки участника под порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, в связи с тем, что его заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, а именно участником под порядковым номером 2 были изменены значения пункта 2.2. Технического задания.
Согласно пункту 2.2 Технического задания значение параметра "гарантированное сервисное обслуживание - не менее 12 месяцев" не отмечено специальным знаком "*".
Следовательно, участники закупки в своих заявках не должны были изменять значение пункта 2.2 Технического задания, в связи с тем, что заказчик не устанавливал такого требования в Техническом задании.
Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" при рассмотрении первых частей заявок правомерно отклонила заявку ООО "ОМИД", что соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОМИД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 июля 2016 г. N 04-02/6413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016