Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГКУ РМЭ "МИАЦ"):
(приказ N 198 лс от 06.05.2003),
в отсутствие представителей заявителя - акционерного общества Научно-производственный центр "Эльфа" (далее - АО НПЦ "Эльфа"), надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу АО НПЦ "Эльфа"на действия единой комиссии ГКУ РМЭ "МИАЦ"при подведении итогов электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для профилактики и лечения инфекций "Меропенем" для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200001616000213 от 16.05.2016),
установила:
ГКУ РМЭ "МИАЦ" проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для профилактики и лечения инфекций "Меропенем" для нужд медицинских организаций Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308200001616000213).
В Марийское УФАС России поступила жалоба АО НПЦ "Эльфа" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на участие в указанном электронном аукционе.
Податель жалобы полагает, что заявка АО НПЦ "Эльфа"единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением документов и информации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения материалов дела (исх. N 381 от 21.06.2016).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата для профилактики и лечения инфекций "Меропенем" для нужд медицинских организаций Республики Марий Элразмещены на официальном сайте 16.05.2016 (код закупки 0308200001616000213).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 5 060 574,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.06.2016 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2016.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.06.2016.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0308200001616000213-3 от 15.06.2016 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1 (АО НПЦ "Эльфа"; 1 419 245, 47 рублей), 3 (ООО "ФК Сатиком"; 1 444 548,34 рублей), 6 (ОАО "Марий Эл-Фармацмя"; 4 998 900,00 рублей), 7 (ООО "Компания Вита"; 4 934 059, 65 рублей), 9 (АО "Р-Фарм"; 5 035 271, 13 рублей).
Рассмотрев вторые части заявок на участие в указанном аукционе, поданные названными участниками, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 (АО НПЦ "Эльфа"), 3, 9 требованиям, установленным аукционной документацией. В частности, названными участниками не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289)). Заявки участников закупки с порядковыми номерами 6 и 7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы АО НПЦ "Эльфа" на основании следующего.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для профилактики и лечения инфекций "Меропенем" для нужд медицинских организаций Республики Марий Элзаказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном ПостановлениемN 1289.
В подпункте 2.4 пункта 22 информационной карты (часть IIIаукционной документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимой процедуре закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением
N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).
Заявки участников закупки N0308200001616000213 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, удовлетворяющие требованиям документации о закупке:
1) Участник 1 (АО НПЦ "Эльфа"):
- Меропенем, страна происхождения -Индия,в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
2) Участник 3 (ООО "ФК Сатиком"):
- Меропенем, страна происхождения -Индия,в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
3) Участник 6 (ОАО "Марий Эл-Фармация"):
- Меропенем, страна происхождения -Россия,в составе заявки имеется документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
4) Участник 7- (ООО "Компания Вита")
- Меропенем, страна происхождения -Россия,в составе заявки имеется документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
5) Участник 9 (АО "Р-Фарм):
- Меропенем, страна происхождения -Индия,в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 N АЦ/14053/16, и письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 N N 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС-14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
В связи с тем, что в рамках аукциона0308200001616000213 условия, установленные пунктом 1 Постановления N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выполнены, заявкиучастников закупки с порядковыми номерами 1 (АО НПЦ "Эльфа"), 3, 9 правомерно отклонены единой комиссией заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку предлагают к поставке иностранный лекарственный препарат (документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1, не представлен), вместе с тем, другие участники закупки предлагают к поставке лекарственный препарат российского происхождения.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования ПостановленияN 1289.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуакционерного общества Научно-производственный центр "Эльфа" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 июня 2016 г. N 02-06/66-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016