Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 июня 2016 г. N 02-06/58-16
Заказчик: Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" ул. Советская 14, пгт. Морки, Моркинский район, Республика Марий Эл, 425120
Оператор электронной площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка" ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва,115114, тел.: +7 (495) 730-59-07 info@roseltorg.ru
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" переулок Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119, г. Москва,125368 |
|
РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/58-16
16 июня 2016 года г. Йошкар-Ола
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;
члены Комиссии:
. -специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей заказчика - муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район", на основании ходатайства от 16.06.2016 N 1-1/1253,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Юрдур - ЕрумбалМоркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300002016000029 от 23.05.2016),
установила:
Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования" Моркинский муниципальный район"" проводится электронный аукцион на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Юрдур - ЕрумбалМоркинского района Республики Марий Эл(номер извещения на официальном сайте 0108300002016000029).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что в проекте контрактаотсутствуют сведения об ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 23.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта 34 144 439,00 рублей.
Электронная площадка для проведения аукциона - АО "ЕЭТП"
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 названной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 16 аукционной документации, а также в пункте 5.1.28 проекта муниципального контракта (приложение N 1 к аукционной документации) заказчиком установлено, что в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Объем работ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15 % от стоимости всех работ по контракту.
В разделе 8 проекта муниципальногоконтракта (приложение N 1 к аукционной документации) заказчиком установлена ответственность сторон за нарушение условий контракта.
Между тем, проект контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчиказа неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2.Признать в действиях муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Моркинский муниципальный район" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/58-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 июня 2016 г. N 02-06/58-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016