Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медико - санитарная часть N 1" (далее - ГБУ РМЭ "Медико- санитарная часть N 1"):
. (доверенность N б/н от 16.06.2016),
. (доверенность N б/н от 16.06.2016)
. (приказ N 05-п от 31.01.2001).
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания" "Перспектива" (далее - ООО ПК "Перспектива"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО ПК "Перспектива" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сантехники и сопутствующих материалов, проводимого ГБУ РМЭ "Медико - санитарная часть N 1" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300014216000138 от 30.05.2016),
установила:
ГБУ РМЭ "Медико - санитарная часть N 1" проводился электронный аукцион на поставку сантехники и сопутствующих материалов, номер извещения на официальном сайте 0308300014216000138.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Перспектива" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 37 от 10.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку сантехники и сопутствующих материалов размещены на официальном сайте 30.05.2016 (код закупки 0308300014216000138).
Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Начальная максимальная цена контракта - 267 473,93 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО ПК "Перспектива" на основании следующего.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание обекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товаров, необходимых к поставке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что в нижеуказаных пунктах технического задания отсутствуют единицы измерения храрктеристик товаров:
6 |
Кран шаровый |
Диаметром условного прохода - 15 |
|
7 |
Кран шаровый |
Диаметром условного прохода - 15 |
|
8 |
Кран шаровый |
Диаметром условного прохода - 20 |
|
9 |
Кран шаровый |
Диаметром условного прохода - 15. |
|
15 |
Крепеж для унитаза |
шуруп дюбель |
|
23 |
Гофросифон 1 |
Размер: 40*50 Длина: min 625 - max 1275 |
|
30 |
Труба полипропилено вая 50 2м |
Диаметр условного прохода - 50 |
|
31 |
Труба полипропиленовая 50 1м |
Диаметр условного прохода - 50 |
|
32 |
Труба полипропиленовая 50 0,5м |
Диаметр условного прохода - 50 |
|
38 |
Муфта1/2"*16 ш/ц |
Диаметр металлопластики - 16 |
|
39 |
Уголок 16 ц/ц |
Диаметр соединения трубы: 16 |
|
40 |
Муфта3/4"*20 г/ц |
Диаметр металлопластики:20 |
|
41 |
Муфта3/4"*20 ш/ц |
Диаметр металлопластики:20 |
|
44 |
Труба м/п 20 |
Металлопластиковая труба, наружный диаметр - 20, |
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 6.18 аукционной документаци) при указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют ссылки на ГОСТы, в связи с чем не представляется возможным определить требования заказчика к товару, необходимому к поставке.
На основании изложенного, при описании вышеуказанных пунктов технического задания заказчиком не учтены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, неопределенность, противоречивость положений аукционной документации создает препятствия для потенциальных участников на стадии решения вопроса об участии в процедуре закупки, что подтверждается поданной жалобой.
В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие товары требуются заказчику.
2. Кроме того в нижеуказанных пунктах технического задания содержатся следующие значения показателей:
37 |
Муфта1/2"*16 г/ц |
Рабочая температура: до 100° С |
38 |
Муфта1/2"*16 ш/ц |
Рабочая температура: до 100° С |
39 |
Уголок 16 ц/ц |
Рабочая температура: до 100° С |
40 |
Муфта3/4"*20 г/ц |
Рабочая температура: до 100° С |
41 |
Муфта3/4"*20 ш/ц |
Рабочая температура: до 100° С |
42 |
Уголок 20 |
Рабочая температура - до 100° С |
Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 6.1.8 аукционной документации) при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком.
Вместе с тем, рабочая температура деталей водопроводящих трубопроводов не может быть выражена конкретным показателем, так как температура воды в сантехнической системе не является постоянной величиной и может изменяться.
Данное требование не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе. Участник закупки вынужден либо указать недостоверные сведения о рабочей температуре муфт, либо его заявка в соответствии с инструкцией должна быть отклонена аукционной комиссией.
Таким образом, требования к рабочей температуре деталей водопроводящих трубопроводов установленные заказчиком, не являются объективными и нарушают положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания" "Перспектива" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медико - санитарная часть N 1" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Медико - санитарная часть N 1" обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/64-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 июня 2016 г. N 02-06/64-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016