Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<___>,
члены Комиссии:
<___>,
<___>,
в присутствии:
<___> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность б/н от 21.06.2016 года),
<___> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность б/н от 21.06.2016 года),
<___> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (доверенность б/н от 21.06.2016 года),
<___> - директора <___> (приказ о назначении на должность директора N39 от 03.09.2012 года)
рассмотрев 22 июня 2016 года жалобу <___> (далее - Заявитель) на действия комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ1) (далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15 июня 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.06.2016 N 858 рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2016 года в 14 часов 20 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконное отклонение своей заявки комиссией Заказчика.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ3).
Начальная (максимальная) цена контракта: 219 838 рублей 67 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 08.06.2016 12:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 08.06.2016 12:00
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2016 NП2, поступило 6 (шесть) заявок на участие в Запросе котировок.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу N П2 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2016 г. <___> (Заявка N 1) и <___> (Заявка N3) отказано в участии с формулировкой "Заявка не соответствует (Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью на обороте последнего листа на месте прошивки)".
В нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в протоколе N П2 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2016 г. указана причина отклонения заявок <___> и <___>, которая не предусмотрена Законом о контрактной системе.
Данные действия комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 23-од от 21.03.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <___> на действия комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении запроса котировок N0109100003316000040 на разработку проекта и сметной документации по капитальному ремонту кровли административного здания (изменения извещения о проведении запроса котировок от 05.05.2016 NИИ3) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение положений ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 июня 2016 г. N 526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016