Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 04.07.2016 года жалобу ООО "СТЭКТОН НН" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309100002216000029 на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо учебного пункта по адресу: г. Саранск, Александровское шоссе, д. 22 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.06.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.06.2016 N 890 рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2016 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к стране происхождения товара и к производителю товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что нарушение Закона о контрактной системе произошло в следствии невнимательности.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0309100002216000029 на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо учебного пункта по адресу: г. Саранск, Александровское шоссе, д. 22.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 500 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.06.2016 10:00 (мск).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в разделе 2. Техническое задание документации об Аукционе Заказчиком перечислены материалы необходимые для выполнения работ по выборочному ремонту здания пожарного депо учебного пункта по адресу: г. Саранск, Александровское шоссе, д. 22 с указанием страны производителя - Россия.
Кроме того, согласно пункту 30 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуются к поставке: "умывальники производства ЗАО "Универсал" г. Новосибирск".
Таким образом, установление в техническом задании документации об аукционе места происхождения товара и наименование производителя противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЭКТОН НН" на действия ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона N 0309100002216000029 на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо учебного пункта по адресу: г. Саранск, Александровское шоссе, д. 22 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 июля 2016 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016