Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 11 июля 2016 года жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия администрации Явасского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0109300022716000014 на выполнение работ по строительству 7-ми квартирного жилого дома по пер.Дзержинского ,дом 9 "а" в р.п.Явас, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 04.07.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.07.2016 N 920 рассмотрение жалобы назначено на 11.07.2016 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает:
1) в пункте 292 технического задания документации об Аукционе неверно указано обозначение кислотного числа олифы комбинированной;
2) в пункте 266 технического задания документации об Аукционе неверно указана единица измерения счетчика газа;
3) в пункте 220 технического задания документации об Аукционе неверно установлена единица измерения предела прочности и относительного удлинения мастики герметизирующей нетвердеющей.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 17.06.2016 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0109300022716000014 на выполнение работ по строительству 7-ми квартирного жилого дома по пер. Дзержинского, дом 9 "а" в р.п. Явас, Зубово -Полянского района, Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 891 792,00 рублей;
Дата окончания срока подачи заявок: 04.07.2016 в 10:00 (мск);
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.07.2016 г.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта Генеральный подрядчик гарантирует: надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, ГОСТам и ТУ, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.
В соответствии с п. 292 технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке "Олифа комбинированная" с кислотным числом: мг КОН, 0-10.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в согласно ГОСТ 32389-2013 "Межгосударственный стандарт. Олифы. Общие технические условия" кислотное число олифы комбинированной измеряется следующим показателем: мг КОН/г, не более.
Доказательств иного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об указании Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе показателя кислотности олифы комбинированной не соответствующей требованиями ГОСТ 32389-2013, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта Генеральный подрядчик гарантирует: надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, ГОСТам и ТУ, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.
В соответствии с п. 266 технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке счетчик газа со следующим циклическим объемом: дм3 не менее 1,0.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика представил ТУ-4213-004-45737844-01 в соответствии с которым, циклический объем счетчика газа измеряется дм3.
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком указана обязанность подрядчика использовать оборудование и материалы в соответствии как с требованиями ГОСТ так и ТУ, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 11.1 проекта контракта Генеральный подрядчик гарантирует: надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их проектным спецификациям, ГОСТам и ТУ, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.
В соответствии с п. 220 технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке мастика герметизирующая нетвердеющая с пределом прочности при разрыве: кг/см2, ( 0,1)/(
0,12) и относительным удлинением % (
30)/(
20).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с ГОСТ 14791-79 нетвердеющая мастика предназначается для герметизации закрытых и дренированных стыков наружных стен.
В соответствии с локальной сметой N 02-01-04, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, мастика герметизирующая нетвердеющая необходима для внутренних работ, а именно: прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) толщиной 0,5 мм, периметром до 600 мм.
Таким образом, довод Заявителя об использовании неверных показателей необоснованный, так как Заявителем используется ТУ 21-29-44-76.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич на действия администрации Явасского городского поселения Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия при проведении аукциона в электронной форме N 0109300022716000014 на выполнение работ по строительству 7-ми квартирного жилого дома по пер. Дзержинского, дом 9 "а" в р.п. Явас, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N 431 не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 июля 2016 г. N 578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016