Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 14 июля 2016 года жалобу индивидуального предпринимателя Абрамова Андрея Михайловича (далее - Заявитель) на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109100006216000011 на поставку средств вычислительной и офисной техники (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11 июля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.07.2016 N 925 рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2016 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе сроки подачи заявок на участие в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 04.07.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0109100006216000011 на поставку средств вычислительной и офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 653 584,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 11.07.2016 17:30
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок, по адресу: http://zakupki.gov.ru 04.07.2016 г., а дата и время окончания подачи заявок установлено 11.07.2016 в 17:30. Срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 6 дней, что не соответствует ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Абрамова Андрея Михайловича на действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска при проведении электронного аукциона N 0109100006216000011 на поставку средств вычислительной и офисной техники обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 июля 2016 г. N 582
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016